Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу обеспечения конкурентоспособности отечественных турбогенераторов
    (Одесский национальный политехнический университет, 2016) Шевченко, Валентина Владимировна
    Рассмотрены направления проведения работ по совершенствованию конструкций отечественных турбогенераторов с целью сохранения их конкурентоспособности на мировом рынке за счет использования современных достижений в области крупного электромашиностроения, в частности, путем замены в крупных турбогенераторах водородного охлаждения на воздушное и совершенствования конструктивных элементов.
  • Ескіз
    Документ
    Структурно-логическая схема снижения массогабаритных параметров турбогенераторов
    (Приазовский государственный технический университет, 2015) Шевченко, Валентина Владимировна; Масленников, Андрей Михайлович
    Для поддержания конкурентоспособности отечественных турбогенераторов (ТГ) необходимо вести работы по снижению удельного массогабаритного параметра (кг/кВт) в двух направлениях: выполнение соответствующих инженерно-проектировочных и расчетно-конструкторских работ с учетом возможности обеспечения необходимыми технологическими процессами на предприятии-изготовителе и с учетом экономичности решений и целесообразности финансовых затрат. Получена структурно-логическая схема технических требований к проектированию современных ТГ, которая включает три аспекта: проектный, эксплуатационный и экономический.
  • Ескіз
    Документ
    Предложения по модернизации конструкций турбогенераторов, отработавших технический ресурс
    (Изд-во ООО "Наука и Технологии", 2015) Шевченко, Валентина Владимировна; Минко, Александр Николаевич; Лукьянчикова, С. А.
    Статья посвящена вопросу проведения конструктивной реконструкции турбогенераторов, отработавших свой ресурс. Указано, что модернизация отдельных элементов турбогенераторов - основной способ продления их срока службы без демонтажа фундамента и с использованием последних достижений в области электромашиностроения для повышения установленной мощности. В качестве примера рассмотрена замена турбогенератора ТГВ-300, отработавшего свой технический ресурс, на модернизированный турбогенератор ТГВ-325.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка технических параметров турбогенераторов для определения работ по их восстановлению или установления необходимости замены
    (Харьковский университет Воздушных Сил им. Ивана Кожедуба, 2015) Шевченко, Валентина Владимировна; Лизан, Игорь Ярославович
    Показана связь между режимами работы турбогенераторов и энергетическими параметрами энергосистемы, предложен способ оценки состояния турбогенераторов для установления возможности их дальнейшей эксплуатации на блоках станций. Предложена методика оценки технического состояния с учетом проведенных испытаний на остановленном турбогенераторе и с учетом данных, выполненных в режиме on-line. Сделаны выводы, что на основании этой оценки можно определить возможность (или нет) продления срока эксплуатации турбогенератора после окончания его срока службы, установить типы и объемы ремонтов. По предлагаемой оценке можно также сделать вывод о необходимости замены турбогенератора, который отработал срок эксплуатации. Оценка велась по техническим параметрам без учета экономических аспектов, т.к. последние в настоящее время слишком неопределенные и меняются в зависимости от завода-изготовителя или фирмы, которая выполняет ремонты. Оценка проведена с учетом перспективного развития отечественной электроэнергетики, приоритетов использования турбогенераторов определенных мощностей (200, 300, 1000 МВт) и уровня развития сопутствующих отраслей, с учетом темпов нарастания объемов стареющего оборудования.