Кафедра "Електричні машини"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3886

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/elmash

Кафедра “Електричні машини” була створена в 1921 році одночасно з першим в Україні електротехнічним факультетом у Харківському технологічному інституті. Засновником факультету і кафедри був видатний вчений електротехнік професор Павло Петрович Копняєв. Перший випуск студентів кафедри відбувся у 1924 році. У подальшому, за понад сторіччя, підготовлено понад 3000 інженерів для України та зарубіжжя.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 5 кандидатів технічних наук, 1 доктор філософії; 1 співробітник має звання професора, 5 – доцентів.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Анализ и разработка мероприятий по уменьшению аварийности электронагревателей
    (Харківський національний університет Повітряних Сил ім. Івана Кожедуба, 2009) Шевченко, Валентина Владимировна
    На основании анализа существующих конструктивных решений и современных знаний о материалах, технологиях и режимах работы, на примере ТЭН-ов АЭС, проведен анализ возможных причин отказов электронагревателей и сделаны предложения по продлению их срока службы.
  • Ескіз
    Документ
    Экология и атомная энергетика Украины
    (2012) Шевченко, Валентина Владимировна
    Проведена оценка перспективных направлений развития энергетики Украины, оценка надежности и экологической безопасности блоков АЭС и ТЭС, проанализирована роль ядерной энергетики, способы хранения радиоактивных отходов, отработанного ядерного топлива.
  • Ескіз
    Документ
    Концепция выбора двигателей технологических процессов блока АЭС для обеспечения их надежности
    (Харківський університет Повітряних Сил ім. Івана Кожедуба, 2013) Шевченко, Валентина Владимировна; Лизан, Игорь Ярославович
    Основными энергогенерирующими предприятиями в Украине являются АЭС. Поэтому их надежная работа, работа установленного на станции электрооборудования – важная техническая, экономическая и экологическая задача. Надежность при этом должна сочетаться с полным функциональным соответствием установленного оборудования технологическим процессам АЭС. В работе рассмотрены факторы, влияющие на тепловое состояние, и вопросы ускорения пуска двигателей систем охлаждения оборудования блока АЭС.
  • Ескіз
    Документ
    Неисправности электрооборудования АЭС и действия оперативного персонала по их ликвидации
    (Изд-во ООО "Наука и Технологии", 2014) Шевченко, Валентина Владимировна; Милых, Владимир Иванович
    В статье исследованы возможные неисправности электротехнического оборудования АЭС и действия оперативного персонала по их ликвидации. Проведена оценка основных видов нарушений в работе электрооборудования станций, разработаны рекомендации по ликвидации их последствий.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности выбора электродвигателей для технологических объектов энергоблоков АЭС
    (НТУ "ХПИ", 2013) Шевченко, Валентина Владимировна; Павленко, Татьяна Павловна
    Атомные электростанции для Украины остаются основными электрогенерирующими предприятиями. Поэтому проведение работ по обеспечению их надежности и оптимизации режимов работы актуально. Надежная работа АЭС - важная техническая, экономическая и экологическая проблема, решение которой во многом определяется надежностью работы электрооборудования, а именно, надежностью работы электродвигателей приводов технологических процессов АЭС.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности работы приводных двигателей технологических насосов реакторной зоны АЭС
    (Кременчугский национальный университет им. М. Остроградского, 2010) Шевченко, Валентина Владимировна; Космин, С. М.
    Обсуждаются области использования, особенности конструкции, режимы работы электродвигателей главных центробежных насосов первого контура циркуляции теплоносителя в реакторе (первый контур АЭС) и в парогенераторе (второй контур). Проведена оценка вибрационных характеристик электродвигателей, особенности его работы в режиме самозапуска, сделаны предложения по снижению влияния шумов и вибраций на надежность работы двигателя.