Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
31 результатів
Результати пошуку
Документ Теория вероятностей. Случайные функции. Математическая статистика. Задачи и упражнения(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2014) Андреев, Арнольд Георгиевич; Щепкин, Александр ВитальевичНастоящее руководство представляет собой подборку задач и упражнений из курса "Теория вероятностей. Случайные функции. Математическая статистика". Ко всем задачам представлены ответы, к части из них – решения. В начале каждой главы приведены основные теоретические положения и формулы, необходимые для решения задач. Предназначено для студентов специальностей 7.04020203 "Компьютерная механика", 7.05010102 "Информационные технологии проектирования".Документ Напряженно-деформированное состояние профильного соединения(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2010) Аторвина, Т. Е.; Андреев, Арнольд ГеоргиевичДокумент Напряженно-деформированное сотояние некоторых видов профильных соединений(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2009) Аторвина, Т. Е.; Андреев, Арнольд ГеоргиевичДокумент Кинетика напряженного и теплового состояния длинномерных сопрягаемых деталей при сборке с натягом(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Щепкин, Александр Витальевич; Андреев, Арнольд ГеоргиевичДля сборки деталей с натягом, представляющих собой тела вращения, а также для бандажирования широко применяется тепловой метод, имеющий ряд преимуществ по сравнению с прессовой сборкой: обеспечивает большую прочность соединений, исключает повреждение сопрягаемых поверхностей, снижает количество брака, обеспечивает возможность автоматизации процесса сборки, допускает возможность разборки без повреждения сопрягаемых поверхностей. Автофретирование или бандажирование применяется в тех случаях, когда максимальные напряжения соизмеримы с пределом прочности материала детали, для увеличения рабочего давления при той же толщине стенки или уменьшения толщину стенки при том же давлении. В работе описан алгоритм для исследования кинетики напряженного и теплового состояния длинномерных сопрягаемых деталей при сборке с термоздействием, который заключается в попеременном решении нестационарной температурной задачи и вычислении напряженно-деформированного состояния и взаимном использовании получаемых данных. Созданная имитационная модель предназначена для исследования сборки длинномерных конструкций, имеющих соединения с натягом и подвергающихся при эксплуатации импульсной нагрузке, обеспечивает выполнение технологических и прочностных требований к конструкции. Описано решение тестовой задачи. Проведено исследование процесса сборки длинномерной конструкции с упрочняющими кожухами. Рассчитана зависимость точности посадки от локального охлаждения кожухов и вели-чины прижимающей силы. Результаты приводятся в форме таблиц и рисунков. Выполненные исследования позволяют проследить влияние параметров соединения на его прочность, наметить рациональные пути его упрочнения.Документ Влияние тонкостенности на НДС профильных соединений с натягом(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Андреев, Арнольд Георгиевич; Ковалева, Валерия АндреевнаВ машинах и технологическом оборудовании для передачи значительных осевых сил и крутящих моментов находят широкое применение соединения деталей посадкой с натягом. Такие соединения позволяют передавать значительные осевые усилия и крутящие моменты. Посадки с натягом используются для соединения с валом различных конструктивных элементов вместо шпоночных, болтовых и сварных соединений. Они являются более экономичными и рациональными по сравнению, например, со шпоночными соединениями, также исчезает опасность возникновения значительной концентрации напряжения в местах шпоночных канавок. Прочность соединения в неподвижных посадках с натягом достигается за счет упругой, а иногда также пластической деформации соединяемых деталей, возникающей при технологическом процессе сборки. Прочность и относительная неподвижность таких соединений обеспечивается силами трения между сопрягаемыми деталями, обусловленного величиной натяга. Целью данной работы является оценка зависимости напряженно-деформированного состояния разных видов профильных соединений с натягом. Были исследованы соединения круглых втулок с отверстиями круглой, эллиптической и шестигранной формы с валами соответствующей формы. На основе ПК ANSYS были получены результаты, представленные в виде таблиц и графиков для суммарных перемещений, контактных давлений и эквивалентных напряжений. Показана зависимость напряженно-деформированного состояния профильных соединений указанных типов от фактора тонкостенности. Практическое значение полученных результатов состоит в оценке прочности соединений с натягом, имеющих различную форму вала, и пригодности их для использования.Документ Анализ устойчивости контейнера, нагруженного равномерно распределенным внешним давлением(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Бабуджан, Руслан Андреевич; Андреев, Арнольд ГеоргиевичВ данной работе предполагалось выяснить возможность потери устойчивости в типовой конструкции контейнера, проанализировав несколько конфигураций геометрических параметров. Для этого была создана математическая модель, которая совмещает в себе моментную и безмоментную теорию оболочек, а также теорию устойчивости. Были показаны методы параметризации и алгоритмизации решения напряженно-деформированного состояния с помощью пакета программного обеспечения MATLAB. Также в работе представлены значения критических нагрузок, приводящих объект в состояние потери устойчивости, соответствующие определенным параметрам контейнера. Также были представлены сравнения предела текучести материала конструкции со значениями максимальных напряжений в элементах контейнера, вызываемых вычисленными нагрузками. Эти значения позволили сделать вывод об опасных конфигурациях конструкции, при которых стала возможна потеря устойчивости. В работе приведена формализация решения напряженно-деформированного состояния конструкции, имеющая модульную структуру. Данный метод позволяет унифицировать и автоматизировать процесс решения задач подобного рода без использования частных теорий расчета конструкций. Алгоритм решения сходится с типовым алгоритмом нахождения опасных зон конструкции и, благодаря параметризации, может быть применен при решении задачи как в прямой, так и в обратной постановке. После анализа результатов был сделан вывод о состоятельности и актуальности анализа устойчивости конструкции. Результатом работы являются как численные значения критических нагрузок при определенных конфигурациях конструкции, так и общее, качественное представление о прочности типовой конструкции, ее опасных зонах и возможности ее упрочнения посредством добавления новых конструкционных элементов в зоны, наиболее подверженные необратимым деформациям. Результаты приведены в виде графиков, формул, рисунков и таблиц.Документ Анализ качества защемления консольной балки в зависимости от физических и геометрических параметров(НТУ "ХПІ", 2018) Бабуджан, Руслан Андреевич; Андреев, Арнольд ГеоргиевичВ данной работе предполагалось выяснить выполнение условий защемления консольной балки, а именно равенство нулю величины прогиба и угла поворота в поперечном граничном сечении стержня. В работе представлена зависимость величин угла поворота и прогиба консольной балки от таких параметров, как: геометрия сечения, прикладываемая сила и материал заделки. Практическое отклонение от данных граничных условий может являться опасным для надежности соединения. Целью работы является выявление податливости материала защемления и анализ степени погрешности при расчете идеально упругих тел на изгиб. На основе полученных данных были составлены таблицы зависимостей для определения поведения заделки при различных физических и геометрических параметрах конструкции. Используя полученные данные расчетов стало возможно определить характер зависимостей величины прогиба от включенных в расчет величин. Результаты приведены в виде графиков, рисунков и таблиц.Документ Исследование технологических параметров сборки соединений с натягом, осуществляемых с термовоздействием(НТУ "ХПИ", 2008) Оборский, И. Л.; Андреев, Арнольд Георгиевич; Щепкин, Александр Витальевич; Арпентьев, Б. М.На основі порівняння даних аналітичних та експериментальних досліджень визначено величину збільшення діаметра посадки бандажа складеного колеса електровагона при нагріванні та зменшення діаметра посадки центра при його низькотемпературному охолодженні, а також встановлено напружено-деформований стан деталей з'єднання після формування натягу.Документ Влияние геометрических параметров на НДС соединений с натягом(НТУ "ХПИ", 2017) Виноградский, Дмитрий Георгиевич; Андреев, Арнольд ГеоргиевичВ статье рассматривается влияние геометрических параметров на НДС соединений с натягом применительно к двум случаям: геометрически подобным соединениям с натягом (состояние В), соединениям с натягом при различных толщинах стенок втулок и неизменных параметрах контактной зоны вала и втулки (состояние С). Получены количественные оценки зависимостей эквивалентных напряжений, контактных давлений и суммарных перемещений элементов соединений с натягом от значений коэффициентов подобия K₁ и радиального K₂. Показано, что в состоянии В суммарные перемещения растут, а эквивалентные напряжения и контактные давления падают с увеличением коэффициента K₁. В состоянии С эквивалентные напряжения и суммарные перемещения вала растут, а во втулке убывают при росте контактных давлений с увеличением коэффициента K₂.Документ Разработка технологии сборки и усовершенствование конструкции составного колеса электровагона(НТУ "ХПИ", 2009) Оборский, И. Л.; Андреев, Арнольд Георгиевич; Щепкин, Александр Витальевич; Дворжак, В. Н.На основі проведеного аналізу технологій складання деталей з натягом, конструкцій складених коліс залізничного транспорту та виконаного дослідження міцності та пружно-деформованого стану запропоновано технологію виготовлення та удосконалену конструкцію колеса електровагона.