Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
6 результатів
Результати пошуку
Документ Повышение механических свойств чугунных деталей ДВС методом комплексного легирования(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Клименко, Леонид Павлович; Прищепов, Олег Федорович; Андреев, Вячеслав Иванович; Шесюк, Олег Владимирович; Случак, Александр ИгоревичВ статье приведены результаты длительных исследований по получению лигатур для серого и высокопрочного чугуна, применяемых для отливки ключевых деталей двигателей внутреннего сгорания. Основной целью исследования является продление срока эксплуатации деталей ДВС путем повышения износостойкости основных деталей (гильз цилиндров и поршневых колец). Цель исследования заключается в разработке лигатуры и технологии для серых и высокопрочных чугунов. Методы исследования включали как математическое моделирование путем регрессионного анализа матриц Грама, сформированных на основе определенных ко-эффициентов корреляции между износостойкостью чугуна и его химическим составом,что было проверено через критерий Фишера, так и практические исследования по отливке чугунов различных марок и стендовых испытаний двигателей с деталями на их основе. Уравнение регрессии, характеризующеей оптимальный химический состав чугуна представлено как I = 8,4 + 0,9C - 0,6Si - 3,2Mn - 84,4P - 4,5Ti - 33,8S + 9,3Cr + 0,4Ni -5 , 9Cu -1,1V + 24,3Mo.Основой для разработок стал анализ достаточного количества литературных источников, связанных с легирующими свойствами различных элементов при применении их в серых и высоко-прочных чугунах. Основные результаты литературного поиска представлены в соответствующем разделе, где охвачено легирование никелем, хромом, молибденом, ванадием, медью, кремнием, титаном и другими элементами. Были разработаны и защищены патентами Украины №25099 и №25100 высокоэффективные лигатуры для чугунов деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Стендовые испытания износостийкости полученных чугунов показали, что формирование сорбито-образного перлита за счет легирования чугуна в ковше является оптимальным подходом, в комплексе с другими мерами может значительно повысить качество полученных деталей. Таким образом исследования показали, что для высоконагруженных деталей цилиндно-поршневой группы неизбежен переход на легированные чугуны. Для чугунов для втулок цилиндров дизелей типа ЧН 25/34 это связано с их переходом на высокозернистые топлива, а работа новых форсированных двигателей 6ЧН 26/34 без легированных чугунов оказалась невозможной.Документ Расчет параметров восстановления внутренней поверхности гильзы цилиндра(НТУ "ХПИ", 2015) Клименко, Леонид Павлович; Головко, Анастасия Евгеньевна; Андреев, Вячеслав Иванович; Дыхта, Леонид Михайлович; Соловьёв, Станислав НиколаевичВ статье рассмотрены результаты исследования гильзы двигателя с воздушным охлаждением. Исследования проводились с помощью программного обеспечения SolidWorksSimulation. С помощью данной программы визуализировали распределение напряжений, изменение формы, распределение температур, возникающих в гильзе при её эксплуатации. На основании полученных данных выбран режим термоциклирования гильзы. Представлены микроструктуры чугуна до проведения закалки и после проведения одного цикла закалки.Документ Упрочнения деталей двигателей внутреннего сгорания методами ионно-плазменных и лазерных технологий(НТУ "ХПИ", 2014) Клименко, Леонид Павлович; Ревнюк, Павел Яковлевич; Прищепов, Олег Федорович; Андреев, Вячеслав Иванович; Соловьев, Станислав НиколаевичРассмотрены результаты экспериментальных исследований по применению лазерных и ионно-плазменных технологий для упрочнения деталей форсунок и поршневых колец двигателей внутреннего сгорания. Комбинированное упрочнение деталей форсунок двигателей внутреннего сгорания (лазерная обработка каналов распылителя форсунки и ионно-плазменное напыление конуса иглы) обеспечило повышение их срока службы с 3 600 до 8 000 часов. Результаты проведённых исследований дают возможность рекомендовать процессы ионно-плазменного упрочнения для обработки поршневых колец среднеоборотных дизелей. Совместный износ пар с молибденовым покрытием в 2,2-2,5 раза меньше, чем у пар, где поршневое кольцо хромированное. Совместный износ пар с лазерным упрочнением в 1,6-1,8 раза меньше, чем у пар, где поршневое кольцо хромированное. По оценкам авторов, для первого компрессионного кольца лучше использовать ионно-плазменное покрытие, а для всех остальных − обработку лазером.Документ Центробежная отливка гильз цилиндров ДВС с обратным градиентом твердости по сечению(НТУ "ХПИ", 2004) Клименко, Леонид Павлович; Дыхта, Л. М.; Андреев, Вячеслав Иванович; Прищепов, Олег ФедоровичВ статье рассмотрены технологические мероприятия,применяемые при центробежной отливке чугунных гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Непрерывным управлением тепловыми процессами литья в постоянных облицованных формах, авторы получают отливки с увеличенной твердостью на внутренней поверхности изделия и заниженной на внешней стороне заготовкиДокумент Методика оценки уровня экологической безопасности и экологического совершенства двигателя транспортного средства(НТУ "ХПИ", 2005) Клименко, Леонид Павлович; Прищепов, Олег Федорович; Андреев, Вячеслав Иванович; Гожий, А. П.В статье приводится методика оценки уровня экологической безопасности двигателя транспортного средства путем применения нового параметра – уровня его экологического совершенства.Документ Результаты экспериментальных исследований расхода картерных газов двигателей легковых автомобилей для определения их технического состояния(НТУ "ХПИ", 2005) Клименко, Леонид Павлович; Прищепов, Олег Федорович; Андреев, Вячеслав ИвановичВ статье приводятся методика и результаты замеров количества картерных газов двигателей легковых автомобилей в зависимости от их пробегов.