Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 9 з 9
  • Ескіз
    Документ
    Повышение эффективности очистки отработавших газов дизелей
    (НТУ "ХПИ", 2014) Васильев, Игорь Павлович
    Приведены результаты исследований эффективности очистки отработавших газов от дисперсных частиц в элекрокаталитическом фильтре в зависимости от температуры, напряжения между электродами, геометрических параметров коронирующего и осадительного электродов. Экспериментально выявлено, что с повышением температуры эффективность очистки снижается. Предлагается одновременно снизить выбросы NOx путем применения селективной системы нейтрализации (SCR). Для этого необходимо использовать на входе в реактор SCR нагреватель отработавших газов для поддержания оптимальной температуры реакции восстановления NOx, а затем расположить электрофильтр. Подаваемый в электрофильтр воздух обеспечит электрическую изоляцию коронирующего электрода и снизит температуру отработавших газов, что повысит эффективность улавливания частиц. Уловленную сажу предлагается регенерировать путем включения второго нагревателя отработавших газов по сигналу от датчика противодавления фильтрующего слоя.
  • Ескіз
    Документ
    Определение состава твердых частиц отработавших газов дизелей
    (НТУ "ХПИ", 2013) Парсаданов, Игорь Владимирович; Васильев, Игорь Павлович
    Features of determination of the composition and properties of particulate matters in the exhaust gases of diesel engines are considered. The results of the analysis of particulate matters on the content of heavy metals and carbon fraction are presented. The carbon fraction was determined by the photometric method with the use of special filters, previously pre-dissolved in dichloromethane. The metal content was determined using the method of mercury polarography. It was revealed that if engine load has increased the concentration of metals in particulate matter of diesel’s exhaust gases has also increased.
  • Ескіз
    Документ
    Две судьбы: Рудольф Дизель и Роберт Бош
    (НТУ "ХПИ", 2011) Васильев, Игорь Павлович
    Приводятся основные этапы биографий двух исторических людей Рудольфа Дизеля и Роберта Боша. Отмечены их основные технические разработки. Показана роль России в продвижении этих разработок. Рассмотрена патентная политика двух изобретателей при защите изобретений. Уделено внимание мало известным фактам биографий, например, их встрече в Аугсбурге. Ил. 3. Библиогр. 8 назв.
  • Ескіз
    Документ
    Комплексная оценка эффективности использования топлив растительного происхождения в дизелях
    (НТУ "ХПИ", 2007) Крайнюк, А. И.; Васильев, Игорь Павлович
    Рассмотрены экономические показатели использования в дизелях топлив растительного происхождения: биодизельного топлива и смесей растительного масла с дизельным топливом. Предложен комплексный показатель эффективности использования топлив растительного происхождения, включающий экономический показатель эффективности топлива и показатель эксплуатационных издержек. Экономический показатель эффективности топлива имеет стоимостное выражение и косвенно учитывает расход сырья и технологические затраты на производство нового топлива, а также эффективность его сгорания в двигателе. Рассмотрены составляющие показателя эксплуатационных издержек, определение которых предполагает проведение дополнительных исследований, направленных на выявление особенностей работы двигателя в тех или иных условиях.
  • Ескіз
    Документ
    Теоретические основы разработки комплексной системы нейтрализации отработавших газов дизелей при работе на альтернативных топливах
    (НТУ "ХПИ", 2008) Васильев, Игорь Павлович
    Рассмотрены выбросы вредных веществ с отработавшими газами дизелей при работе на альтернативных топливах: водороде, природном газе, метане, спиртах, топливах растительного происхождения и синтетическом топливе из угля. Выполнен анализ составляющих вредных выбросов при использовании различных альтернативных топлив. Рассмотрены способы снижения «парниковых» газов и вредных выбросов с отработавшими газами путем совершенствования рабочего процесса, использования альтернативных топлив и систем нейтрализации. Рассмотрены преимущества и недостатки данных способов. Представлены схемы экспериментальных установок систем нейтрализации оксидов азота и сажи и результаты исследований. Делается вывод о возможности обеспечения все ужесточающихся норм на выбросы вредных веществ только путем одновременного совершенствования рабочего процесса, комплексных систем нейтрализации отработавших газов и подбором альтернативных топлив. Табл. 2. Ил. 1. Библиогр.: 17 назв.
  • Ескіз
    Документ
    Методы нейтрализации вредных выбросов и парниковых газов при работе двигателей на альтернативных топливах
    (НТУ "ХПИ", 2010) Васильев, Игорь Павлович
    Рассмотрены перспективы применения различных альтернативных топлив. Указывается на необходимость учета ущерба не только от традиционных вредных выбросов, но и новых, например, парниковых газов и не прореагировавших газов восстановителей. Представлены системы селективного каталитического восстановления оксидов азота и электрокаталитической фильтрации. Приведены экспериментальные результаты работы данных систем. Представлен способ из области нанотехнологии ионной имплантации для нанесения каталитических покрытий на носители катализаторов и деталей двигателей. Разработаны рекомендации по дальнейшему совершенствованию систем нейтрализации путем использования датчиков аммиака и оксидов азота.
  • Ескіз
    Документ
    Методика оценки ущерба, наносимого отработавшими газами ДВС при использовании в качестве топлива метана
    (НТУ "ХПИ", 2009) Васильев, Игорь Павлович
    Приведена методика определения ущерба, наносимого вредными выбросами отработавших газов двигателя при работе на метане, учитывающая ущерб, наносимый как вредными веществами, так и парниковыми газами. В этом двигателе к парниковым газам относятся СО2, СН4, и N2O. Рассматриваются отличия в определении ущерба от метана подземного происхождения и метана, входящего в состав биогаза. Делается вывод, что метан из биогаза не оказывает парникового воздействия вследствие кругооборота углеродной составляющей метана, за исключением несгоревшего метана в составе отработавшего газа двигателя, что требует мероприятий по его снижению, например, путем внутрицилиндрового каталитического сгорания и дожигания в специальных ступенях каталитического нейтрализатора.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние свойств биотоплив на характеристики впрыскивания в камеру с постоянным давлением
    (НТУ "ХПИ", 2011) Васильев, Игорь Павлович; Хайлиг, А.; Кайзер, М.; Динкелякер, Ф.
    Рассмотрена возможность создания смесевых биотоплив с заданными свойствами. Определено влияние свойств топлив на характеристики впрыскивания в камеру с постоянным давлением. Расчетным способом определены изменения наружной поверхности и объема струй. Выявлено, что при впрыскивании у биодизельного топлива, по сравнению с дизельным топливом, увеличивается наружная поверхность и объем струи. По величине среднего диаметра Заутера определены объем и наружная поверхность капель биодизельного топлива.
  • Ескіз
    Документ
    Перспективы совершенствования селективного каталитического восстановления оксидов азота дизелей при использовании альтернативных топлив
    (НТУ"ХПИ", 2012) Васильев, Игорь Павлович
    Выполнен сравнительный анализ способов селективного каталитического восстановления NОx(SCR) в отработавших газах дизелей при использовании в качестве восстановителей аммиаксодержащих веществ, CH4и Н2. Перспективным является использование в качестве восстановителя топлива, в частности, CH4и Н2. Предложена методика расчета парникового ущерба от отработавшего газа. Определен парниковый ущерб от отработавших газов при работе двигателей на дизельном и биодизельном топливах, CH4и Н2. Рассмотрена побочная реакция образования N2О в нейтрализаторах, которая может существенно повышать парниковый ущерб. Современные нейтрализаторы должны снабжаться системами диагностирования и катализаторами нейтрализации остаточных газоввосстановителей и N2О.