Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Теоретические основы разработки комплексной системы нейтрализации отработавших газов дизелей при работе на альтернативных топливах
    (НТУ "ХПИ", 2008) Васильев, Игорь Павлович
    Рассмотрены выбросы вредных веществ с отработавшими газами дизелей при работе на альтернативных топливах: водороде, природном газе, метане, спиртах, топливах растительного происхождения и синтетическом топливе из угля. Выполнен анализ составляющих вредных выбросов при использовании различных альтернативных топлив. Рассмотрены способы снижения «парниковых» газов и вредных выбросов с отработавшими газами путем совершенствования рабочего процесса, использования альтернативных топлив и систем нейтрализации. Рассмотрены преимущества и недостатки данных способов. Представлены схемы экспериментальных установок систем нейтрализации оксидов азота и сажи и результаты исследований. Делается вывод о возможности обеспечения все ужесточающихся норм на выбросы вредных веществ только путем одновременного совершенствования рабочего процесса, комплексных систем нейтрализации отработавших газов и подбором альтернативных топлив. Табл. 2. Ил. 1. Библиогр.: 17 назв.
  • Ескіз
    Документ
    Методика оценки ущерба, наносимого отработавшими газами ДВС при использовании в качестве топлива метана
    (НТУ "ХПИ", 2009) Васильев, Игорь Павлович
    Приведена методика определения ущерба, наносимого вредными выбросами отработавших газов двигателя при работе на метане, учитывающая ущерб, наносимый как вредными веществами, так и парниковыми газами. В этом двигателе к парниковым газам относятся СО2, СН4, и N2O. Рассматриваются отличия в определении ущерба от метана подземного происхождения и метана, входящего в состав биогаза. Делается вывод, что метан из биогаза не оказывает парникового воздействия вследствие кругооборота углеродной составляющей метана, за исключением несгоревшего метана в составе отработавшего газа двигателя, что требует мероприятий по его снижению, например, путем внутрицилиндрового каталитического сгорания и дожигания в специальных ступенях каталитического нейтрализатора.