Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
6 результатів
Результати пошуку
Документ Методические указания для выполнения расчетных заданий по курсам "Информатика", "Вычислительная математика и программирование"(2017) Соловей, Людмила Валентиновна; Мирошниченко, Наталья Николаевна; Голубкина, Ольга Александровна; Пономаренко, Евгения ДмитриевнаПриведенные методические указания разработаны для студентов химических специальностей, которые выполняют расчетные задачи по курсам "Информатика", "Вычислительная математика и программирование" и содержат краткие сведения, необходимые для выполнения задания, перечень рекомендуемой литературы, требования к содержанию и оформлению пояснительной записки. Цель выполнения расчетных заданий: - закрепить и углубить полученные знания путем использования их при выполнении конкретных заданий по программированию; - научиться пользоваться специальной литературой и другими техническими материалами; - научиться программировать на языке C#. Расчетные задания предназначены для приобретения навыков программирования при решении инженерных, технологических и экономических задач. Для программирования задач вычислительного характера существует много алгоритмических языков программирования. Язык C# как средство обучения программированию обладает рядом несомненных достоинств. Он хорошо организован, строг, его конструкции логичны и удобны. Развитые средства диагностики и редактирования кода делают процесс программирования приятным и эффективным. Немаловажно, что C# является не учебным, а профессиональным языком, предназначенным для решения широкого спектра задач. Поэтому умение программировать на языке C# позволит студентам быстрее стать востребованными специалистами-профессионалами. Не важно какого направления у студентов будет профессиональная деятельность, знания программирования поможет им автоматизировать работу, позволит выполнять математические вычисления и изящно оформлять полученные результаты в обычной математической и графической нотации.Документ Интеграция теплових потоков выпарной установки концентрирования сиропа сорго с использованием пинч-анализа(НТУ "ХПИ", 2018) Бабак, Татьяна Геннадиевна; Голубкина, Ольга Александровна; Пономаренко, Евгения Дмитриевна; Соловей, Людмила Валентиновна; Хавин, Геннадий ЛьвовичВ статье рассмотрена модернизация системы подогревателей сиропа сорго перед концентрированием в выпарной установке. Процесс выпаривания является одним из наиболее энергоемких процессов химической технологии, поэтому организация рекуперации тепла в этих процессов – это актуальная задача, особенно при высоких ценах на внешние энергоносители. Для решения поставленной задачи были применены методы пинч-анализа. На основании расчета теплового и материального балансов выпарной установки были выделены тепловые потоки для тепловой интеграции. С помощью составных кривых потоков процесса и сеточной диаграммы был проведен анализ существующего проекта и выявлены недостатки предлагаемой системы рекуперации тепла, а именно, нарушение минимальной разности температур в теплообменных аппаратах и перенос тепла через пинч. Это влечет за собой как увеличение капитальных затрат, так и затрат на внешние энергоносители.Документ Повышение энергоэффективности работы станции упаривания сахарного сиропа(НТУ "ХПІ", 2017) Бабак, Татьяна Геннадиевна; Голубкина, Ольга Александровна; Король, Дмитрий Сергеевич; Пономаренко, Евгения ДмитриевнаПроведен анализ современных подходов к энергосбережению в процессах многокорпусного выпаривания. Произведена экстракция данных выпарной станции концентрирования сахарного сиропа и выявлены недостатки в организации рекуперации энергии потоков системы. С помощью технологий пинч-анализа была проведена реконструкция существующей технологической схемы: для экономически обоснованного значения Tmin спланирована сеть теплообменников, обеспечивающая максимально возможную рекуперацию энергии в системе. Рассчитаны параметры теплообменного оборудования.Документ Оптимизация энергопотребления ректификационной установки на основе интеграции тепловых потоков(НТУ "ХПИ", 2016) Бабак, Татьяна Геннадиевна; Балюк, Светлана Олеговна; Голубкина, Ольга Александровна; Пономаренко, Евгения ДмитриевнаПроведен анализ современных подходов к энергосбережению в химической технологии. Произведена экстракция данных ректификационной установки разделения смеси фурфурол-вода и выявлены недостатки в организации рекуперации энергии потоков системы. С помощью технологий пинч-анализа была проведена реконструкция существующей технологической схемы: для экономически обоснованного значения Tmin спланирована сеть теплообменников, обеспечивающая максимально возможную рекуперацию энергии в системе. Рассчитаны параметры теплообменного оборудования.Документ Модернизация процесса ректификации частично растворимой азеотропной смеси фурфурол-вода(НТУ "ХПИ", 2016) Бабак, Татьяна Геннадиевна; Голубкина, Ольга Александровна; Малышко, Юрий Валериевич; Пономаренко, Евгения ДмитриевнаПроведен анализ способов разделения азеотропных бинарных смесей. Проведено обследование ректификационной установки для разделения частично растворимой смеси фурфурол-вода. Определены характеристики тепловых потоков системы и на основе принципов пинч-анализа предложено решение по модернизации установки с целью минимизации потребления внешних утилит для экономически обоснованного значения минимального температурного напора в теплообменном оборудовании, Tmin. Подобраны пластинчатые теплообменные аппараты для рекуперации энергии.Документ Некоторые аспекты повышения эффективности работы студентов с помощью интегрированных программ обучения(НТУ "ХПИ", 2016) Голубкина, Ольга Александровна; Пономаренко, Евгения Дмитриевна; Соловей, Людмила ВалентиновнаРассмотрена специфика организации обучения студентов высшей школы, ее основные особенности и проблемы, связанные с обучением взрослых. Проанализированы основные подходы к организации учебного процесса и особенности реализации каждого из них. Основное внимание уделяется андрогогическому подходу, как более целесообразному для данной возрастной категории. Определены ключевые моменты разработки интегрированных программ обучения как одной из форм организации андрогогического подхода, а также рассмотрены различные формы организации лекционных занятий и аспекты мониторинга образовательного процесса.