Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Ползучесть сварных соединений паропроводов
    (Академпериодика, 2018) Глушко, Алена Валерьевна; Дмитрик, Виталий Владимирович; Сыренко, Т. А.
    Представлены результаты изучения особенностей изменения структурного состояния металла сварных соединений паропроводов из теплоустойчивых перлитных Cr–Mo–V-сталей, длительно эксплуатируемых в условиях ползучести. Показана роль влияния физико-химических процессов, проходящих в металле сварных соединений паропроводов, на их структурные изменения. Деформация металла сварных соединений, обеспечиваемая перемещением дислокаций, является наибольшей на участке неполной перекристаллизации зоны термического влияния (ЗТВ). Скорость ползучести преимущественно контролируется переползанием дислокаций и зависит от структурного состояния металла сварных соединений. Увеличение деформации металла сварных соединений при их наработке в условиях ползучести до 200000 ч имеет преимущественно линейный характер, а после характер деформации будет отличаться от линейного.
  • Ескіз
    Документ
    Восстановительная термообработка паропроводов и их сварные соединений (обзор)
    (Міжнародна Асоціація "Зварювання", 2019) Дмитрик, Виталий Владимирович; Гаращенко, Елена Сергеевна; Глушко, Алена Валерьевна; Соколова, В. Н.; Сыренко, Т. А.
    Рассмотрены состояние и ключевые направления развития технологий восстановительной термообработки сварных соединений труб паропроводов. представлены технологии термообработки и их достоинства и недостатки. В первой части обзора представлена краткая информация о развитии восстановительной термообработки. Cформулированы и обоснованы наиболее перспективные, по мнению авторов, направления развития восстановительной термообработки сварных соединений для продления ресурса эксплуатации паропроводов. Дано обоснование возможности применения термической обработки длительно эксплуатируемых элементов паропроводов с деградированной структурой и наличием повреждаемости. обоснована возможность получения металла паропровода со структурным состоянием и свойствами, удовлетворяющими эксплуатационные требования.
  • Ескіз
    Документ
    Уточнение механизма повреждаемости металла длительно эксплуатируемых сварных соединений паропроводов
    (Українська державна академія залізничного транспорту, 2015) Дмитрик, Виталий Владимирович; Сиренко, Татьяна Александровна; Барташ, Светлана Николаевна; Глушко, Алена Валерьевна
    Уточнили особенности повреждаемости метала сварных соединений паропроводов длительно эксплуатируемых в условиях ползучести, состоящих из сталей 15Х1М1Ф и 12Х1МФ. Предложена классификация повреждаемости, состоящая из пяти стадий. Рассмотрены механизмы образования пор ползучести и трещин усталости. Установлено, что наиболее интенсивно поры ползучести образуются на участке неполной перекристаллизации зоны термического влияния сварных соединений из теплоустойчивых сталей.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности порообразования в сварных соединениях паропроводов в условиях длительной эксплуатации
    (МА "Сварка", 2016) Дмитрик, Виталий Владимирович; Глушко, Алена Валерьевна; Григоренко, С. Г.
    Представлены результаты исследования порообразования в металле сварных соединений паропроводов, длительно эксплуатируемых в условиях ползучести. выявлены особенности порообразования на участках зоны термического влияния сварных соединений, что позволяет повысить оценку диагностирования их остаточного ресурса. Критическим порогом повреждаемости сварных соединений является местная плотность микропор величиной 1500...1800 пор/мм² размером от 0,8 мм и более.
  • Ескіз
    Документ
    Структурные изменения металла сварных соединений паропроводов в процессе эксплуатации
    (МА "Сварка", 2015) Дмитрик, Виталий Владимирович; Соболь, О. В.; Погребной, М. А.; Глушко, Алена Валерьевна; Ищенко, Г. И.
    Продление ресурса эксплуатации паропроводов является актуальной задачей. Изучение особенностей структурного состояния металла сварных соединений длительно эксплуатируемых паропроводов позволяет оценить уровень их повреждаемости и обосновать остаточный ресурс. В работе установлено, что структурные изменения сварных соединений из сталей 15Х1М1Ф и 12Х1МФ обусловлены диффузионными процессами, образованием межзеренных сегрегаций, карбидными реакциями, зарождением и развитием пор ползучести. Намечены пути управления структурным состоянием металла участков ЗТВ сварных соединений, направленные на уменьшение структурной неоднородности и продления ресурса эксплуатации.