Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 17
  • Ескіз
    Документ
    Проблемы применения геометрической теории при оптимизации динамики объектов с векторным управлением
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2015) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич
  • Ескіз
    Документ
    Проблемы создания комплексной математической модели движения дизель-поезда ДЭЛ-02
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2016) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич; Главчев, Д. И.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизация управления локомотивом с учетом тепловых процессов в тяговых двигателях
    (Политехпериодика, 2012) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич
  • Ескіз
    Документ
    Система поддержки принятия решений для управления динамическим объектом
    (ООО "ГиК", 2011) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич; Нестеренко, А. О.
    Разработана система поддержки принятия решений для управления динамическим электромеханическим объектом. Основой системы является подсистема определения оптимальных управлений динамическим объектом средствами геометрической теории управления, использующей линеаризацию нелинейной модели объекта с помощью обратной связи в пространстве "вход - состояние".
  • Ескіз
    Документ
    Проблемы преобразования нелинейных систем управления технологическими процессами к эквивалентным линейным в форме Бруновского
    (ВМВ, 2018) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Леонов, Сергей Юрьевич; Заковоротный, Александр Юрьевич; Главчев, Дмитрий Максимович
    Рассматривается задача линеаризации математических моделей, описывающих технологические процессы, с целью получения удобного инструмента для управления ими. Задача линеаризации решается с помощью геометрической теории управления (ГТУ). Привлекательность ГТУ связана с получением эквивалентных нелинейным моделям линейных моделей, которые удобно использовать для решения задач управления, получая структуры регуляторов или законы управления. После чего осуществляется обратный переход из пространства линейных систем в пространство исходной нелинейной системы. При этом основные аналитические преобразования автоматизированы с помощью специализированного программного обеспечения. Поиск функций преобразования, связывающих переменные линейной и нелинейной моделей, осуществляется с помощью нового конструктивного метода решения системы дифференциальных уравнений в частных производных.
  • Ескіз
    Документ
    Линейная математическая модель движения дизель-поезда
    (Донбасская государственная машиностроительная академия, 2016) Заковоротный, Александр Юрьевич
    Впервые средствами геометрической теории управления выполнен синтез линейной математической модели движения дизель-поезда в пространстве "вход-состояние", которая учитывает параллельную работу четырёх тяговых асинхронных двигателей. Полученная модель в канонической форме Бруновского позволяет исследовать и оптимизировать процессы не только разгона и движения состава с заданной скоростью, но и процессы буксования, юза, параллельной работы двигателей.
  • Ескіз
    Документ
    Преобразование нелинейных систем управления к эквивалентным линейным в канонической форме Бруновского
    (Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2014) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич
    Для универсального пакета моделирования MatLab разработана специализированная программа, которая автоматизирует преобразование широкого класса нелинейных систем управления к эквивалентному линейному виду в канонической форме Бруновского с помощью инволютивных распределений геометрической теории управления в пространстве "вход – состояние". В статье приводится пример применения программы для получения линейного эквивалента математической модели движения дизель-поезда, которая состоит из десяти обыкновенных нелинейных дифференциальных уравнений с четырьмя управлениями и описывает привод с двумя параллельно работающими тяговыми асинхронными двигателями. При этом синтезированная линейная модель в форме Бруновского имеет четыре клетки и индекс управляемости, равный четырем. Полученная линейная модель движения дизель-поезда может использоваться для поиска оптимальных управлений, а также для исследования процессов буксования и юза.
  • Ескіз
    Документ
    Математическая модель для исследования и оптимизации электропривода дизель-поезда
    (Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2014) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич
    Рассматривается синтез линейной математической модели дизель-поезда с тяговым асинхронным приводом на основе динамической линеаризации модели объекта управления средствами геометрической теории управления. На основании последовательности инволютивных распределений получена линейная математическая модель в форме Бруновского, эквивалентной нелинейной модели.
  • Ескіз
    Документ
    Программная компонента для поиска решений системы уравнений в частных производных в ГТУ методом группового учета аргументов
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич; Леонов, Сергей Юрьевич; Главчев, Дмитрий Максимович
    В геометрической теории управления (ГТУ) модели объектов управления, описываемые системами нелинейных обыкновенных дифференциальных уравнений, преобразовываются в эквивалентные линейные модели в форме Бруновского. Затем с помощью линейных моделей определяют оптимальные законы управления линейными объектами, а потом с помощью специальных преобразований переносят эти законы управления на модели исходных нелинейных объектов. Для определения функций преобразования (ФП), связывающих переменные линейных и нелинейных моделей необходимо решать системы дифференциальных уравнений в частных производных. Поскольку универсальных методов решения таких систем уравнений нет, то предложен метод поиска ФП на основе многорядного алгоритма МГУА. Проверка предложенного метода при решении ряда задач с помощью ГТУ подтвердила его работоспособность.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование возможностей программных компонент бортовой вычислительной системы при преобразовании нелинейных систем к эквивалентным линейным
    (НТУ "ХПИ", 2018) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич; Мезенцев, Николай Викторович; Главчев, Дмитрий Максимович
    Исследуются возможности расширения области применения геометрической теории управления (ГТУ). Показано, что применение ГТУ только для части уравнений, описывающих объект, может существенно уменьшить обём вычислений при поиске эквивалентных линейных моделей в форме Бруновского для нелинейных аффинных систем с векторным управлением в пространстве "вход-состояние".