Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
4 результатів
Результати пошуку
Документ Особенности эксплуатации абразивных кругов при зубошлифовании(Ліра, 2016) Новиков, Федор Васильевич; Клочко, Александр Александрович; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Басова, Евгения Владимировна; Лишенко, А. Н.Одной из основной причин потери режущей способности зубошлифовальных кругов (ЗШК) являются контаминация и увеличение радиуса округления режущей кромки абразивных зерен. Контаминация сопровождается процессом переноса на рабочую поверхность ЗШК частиц шлама в процессе обработки. С целью уменьшения процесса контаминации и одновременным повышением режущей способности на рабочей поверхности ЗШК предложено выполнять режущие кромки с положительным углом наклона λ. Наличие режущей кромки при зубошлифовании приводит к уменьшению площадок износа на абразивных зернах и приводит к снижению налипания на площадках частиц металла заготовки, вследствие чего уменьшается теплосиловая напряженность процесса и интенсивность вибраций, снижается глубина дефектного слоя поверхности деталей. Наличие режущих кромок увеличивает период правки и повышение стойкости ЗШК, что позволяет идентифицировать процесс зубошлифования в процесс скоростного абразивного зубофрезероваДокумент Технологические особенности спреерной закалки крупногабаритных зубчатых колес в тяжелом машиностроении(Донбаська державна машинобудівна академія, 2016) Литвинов, Виталий Михайлович; Мироненко, Евгений Васильевич; Шелковой, Александр Николаевич; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Клочко, Александр АлександровичПоверхностный слой в процессе скоростного зубофрезерования претерпевает неоднократное пластическое деформирование и приводит, в свою очередь, к изменению физико-механических свойств и структуры металла. Перспективным направлением спреерной закалки крупногабаритных зубчатых колес является использование технологий с помощью горелок для поверхностной закалки, работающих на природном газе, или пропан – бутановых смесях. По сравнению с ацетиленокислородными закалочными горелками, благодаря специальной конструкции, эти горелки значительно сокращают стоимость работ, упрощают процесс закалки и повышают его безопасность. Горелки при этом более производительны и более экономичны за счет более низкой цены природного газа по сравнению с ацетиленом. Особенная конструкция головки позволяет выравнивать температуру фронта пламени по ширине закаливаемой поверхности, а специальные сопла для подачи воды методом распыления на нагретую поверхность и обеспечением закаленной поверхности однородной твердости.Документ Теоретическое определение степени упрочнения цилиндрических зубчатых колес(Донбаська державна машинобудівна академія, 2014) Шелковой, Александр Николаевич; Ярошенко, А. А.; Шрон, Л. Б.; Мироненко, Евгений Васильевич; Клочко, Александр АлександровичПоверхностный слой в процессе скоростного зубофрезерования претерпевает неоднократное пластическое деформирование и приводит, в свою очередь, к изменению физико-механических свойств и структуры металла. С повышением скорости деформациипроисходит рост предела прочности и предела текучести конструкционных материалов. Повышение предела текучести снижает пластичность обрабатываемого материала и действует в сторону уменьшения степени упрочнения. С повышением температуры и степени деформации скорость протекания процесса разупрочнения, происходящего за счет рекристаллизации, возрастает. Повышение температуры резания способствует повышению интенсивности процесса разупрочнения и уменьшению степени упрочнения.Документ Исследование структурных превращений и их влияние на поверхностный слой при зубошлифовании(НТУ "ХПИ", 2015) Степанов, Михаил Сергеевич; Клочко, Александр Александрович; Анцыферова, Олеся АлександровнаОдним из основополагающих факторов обеспечения высокой долговечности закаленных зубчатых колес является изучение состояния напряжений в поверхностном слое, определяющимися видом и условиями технологического воздействия в процессе зубошлифования. Рассмотрено влияние остаточных напряжений на прочность зубчатых колес в зависимости от тепла, возникающем в зоне резания и приводящие к образованию растягивающих напряжений, изменению твердости и структуры. Причиной структурных напряжений являются изменения объема по сечению материала, вызванные превращением аустенита меньшего удельного объема в структуре большего удельного объема.