Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
3 результатів
Результати пошуку
Документ Компьтерный анализ прочности колонн элеватора при различных вариантах нагружения. Часть 2(Луцький національний технічний університет, 2018) Ларин, Алексей Александрович; Трубаев, Александр Иванович; Юдаев, В. В.Проведен анализ прочности колонн элеватора. В работе поставлена цель – на основе конечно-элементного моделирования как объемного тела (далее 3D-моделирования) оценить напряженно-деформированное состояние колонны, при неблагоприятных условиях эксплуатации зернохранилища.Документ Компьтерный анализ прочности колонн элеватора при различных вариантах нагружения. Часть 1(Луцький національний технічний університет, 2018) Ларин, Алексей Александрович; Трубаев, Александр Иванович; Юдаев, В. В.На основе метода конечных элементов в трехмерной постановке проведен анализ прочности колонн силосов. Расчеты показали, что колонна спроектирована как перегруженная в области капители и работает на пределе кубиковой прочности бетона, хотя по требованиям нормативных документов, которые использовались при ее проектировании, она должна работать в пределах призменной прочности бетона.Документ Анализ прочности насоса с целью продления его ресурса(Одеський національний політехнічний університет, 2018) Ларин, Алексей Александрович; Келин, А. А.; Нарыжная, Р. Н.; Потопальская, Ксения Евгеньевна; Трубаев, Александр ИвановичРассмотрены вопросы оценки остаточной прочности корпуса водоструйного насоса марки СН-10/50К, работающего в сверхпроектный срок эксплуатации в линии спринклерных насосов энергоблока АЭС. Представлены результаты теоретических исследований его напряженно-деформированного состояния с учетом изменения геометрии корпусных деталей, которое наблюдалось по окончании проектного срока эксплуатации. Оценка статической прочности проводилась для основных эксплуатационных режимов работы насоса (нормальные условия эксплуатации и гидравлические испытания), а также для случая возникновения аварийной ситуации. Соответствующие исследования проведены в рамках численного компьютерного моделирования на основе метода конечных элементов с использованием современных программных комплексов. Разработаны расчетные трехмерные конечно-элементные модели, которые учитывают фактическую геометрию деталей насоса и прогноз ее возможного изменения на период продленного ресурса. Изменение геометрии конструкции учтено на основе экстраполяции данных толщинометрии стенок корпуса, полученных в процессе длительного срока эксплуатации. На основе построенных конечно-элементных моделей последовательно решены задачи теплопроводности и термоупругости. Для оценки остаточной прочности насоса при аварийной ситуации моделировалось явление теплового удара по корпусным деталям. Соответсвующее моделирование осуществлялось решением задач нестационарной теплопроводности и связанной задачи квазистатической термоупругости. Такой подход позволил определить распределение температурного поля во времени при тепловом ударе и распределение параметров напряженно-деформированного состояния насоса в характерные моменты времени.