Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    Оценка чувствительности прочностных, жесткостных и динамических характеристик бронекорпусов на варьирование проектно-технологических параметров
    (НТУ "ХПИ", 2014) Литвиненко, А. В.; Вакуленко, В. В.; Ткачук, Николай Анатольевич; Бруль, С. Т.; Магерамов, Л. К.-А.
    У статті описано підхід до визначення чутливості спектра власних частот коливань корпусів легкоброньованих машин до зміни проектно-технологічних параметрів. Встановлено, що в досить широких діапазонах залежності власних частот коливань від змінних параметрів можна лінеаризувати. При цьому забезпечується задовільна точність апроксимації даних залежностей. Це дає можливість застосовувати апроксимаційні залежності при розв'язанні задач обґрунтування проектно-технологічних параметрів бронекорпусів за критеріями забезпечення заданих тактико-технічних характеристик легкоброньованих машин.
  • Ескіз
    Документ
    Численное моделирование реакции тонкостенной конструкции на действие ударно-волновой нагрузки
    (НТУ "ХПИ", 2011) Карапейчик, И. Н.; Бруль, С. Т.; Мазин, В. М.; Литвиненко, А. В.; Васильев, Антон Юрьевич
    На примере модельной задачи проиллюстрировано влияние подвижной нагрузки на напряженно-деформированное состояние тонкостенной конструкции. Разработанная конечно-элементная модель обладает широкой параметричностью. Это позволяет варьировать и исследуемую конструкцию, и подвижную нагрузку.
  • Ескіз
    Документ
    Методы и средства решения проблемы проектно-технологического обеспечения защищенности корпусов боевых бронированных машин
    (НТУ "ХПИ", 2014) Литвиненко, А. В.; Ткачук, Николай Анатольевич; Грабовский, Андрей Владимирович; Васильев, Антон Юрьевич; Танченко, Андрей Юрьевич
    В данной работе описана общая постановка проблемы, а также связанных задач проектно-технологического обеспечения защищенности бронекорпусов легкобронированных машин. Эта проблема является предметом, содержанием и целью комплекса исследований. Описаны подходы, методы, модели и средства, предложенные, разработанные и привлеченные в ходе решения задач исследований.
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальные исследования грузового вагона
    (НТУ "ХПИ", 2014) Чепурной, А. Д.; Литвиненко, А. В.; Баранов, А. Н.; Шейченко, Р. И.; Бондаренко, Марина Александровна
    В статье описаны методика и результаты прочностных статических испытаний крытого вагона модели 11-9962. Для проверки работоспособности, прочности, жесткости и устойчивости вновь спроектированного вагона он подвергался нормативным нагрузкам, которые имитируют реальные эксплуатационные. Регистрация напряжений в элементах конструкции вагона осуществляется при помощи тензорезисторов. Получены картины распределений напряжений по элементам вагона. Сделан вывод об удовлетворении критериев прочности, предъявляемых к конструкциям данного типа.
  • Ескіз
    Документ
    Метод линеаризации поверхности отклика в задаче обоснования проектных параметров тонкостенных элементов машиностроительных конструкций
    (НТУ "ХПИ", 2014) Литвиненко, А. В.; Шейченко, Р. И.; Граборов, Р. В.; Бондаренко, М. А.
    В статье предложен метод линеаризации поверхности отклика в задаче обоснования проектных параметров тонкостенных элементов машиностроительных конструкций. Он состоит в представлении целевой функции и ограничений в виде линейных форм от варьируемых параметров. Коэффициенты этих форм вычисляются на основе конечно-разностной аппроксимации. Рациональные параметры проектируемых конструкций определяются путем использования полученных апроксимационных зависимостей. Далее, приняв в качестве исходной точки полученный набор параметров, производится следующий этап уточнения апроксимационных зависимостей. После этого процесс уточнения повторяется на основе уже улучшенного апроксимационного представления функций качества и ограничений. В результате многократного повторения этой процедуры получается более точное решение задачи по сравнению с традиционными одноэтапными процедурами. При этом на каждом шаге (этапе) все операции производятся с линеаризованными функциями, что существенно ускоряет процесс поиска параметров, удовлетворяющих текущим критериям и ограничениям.
  • Ескіз
    Документ
    Проектно-технологическое обеспечение тактико-технических характеристик легкобронированных машин на основе исследования прочностных характеристик корпусов
    (НТУ "ХПИ", 2014) Литвиненко, А. В.
    Проектные исследования корпусов легкобронированных машин служат в качестве необходимых и важных этапов анализа зависимости их прочностных, жесткостных и динамических характеристик от тех или иных варьируемых параметров. Это делается с целью обоснования таких значений этих параметров, которые обеспечат требуемые тактико-технические характеристики проектируемых машин. Статья содержит результаты численно-аналитического исследования прочностных, жесткостных и динамических характеристик корпусов легкобронированных машин. На примере корпуса бронетранспортера БТР-3Е продемонстрирована применимость линеаризации отклика этих характеристик на варьирование параметров бронекорпусов. Приведены иллюстрации изменения собственных частот и форм колебаний корпуса.
  • Ескіз
    Документ
    Специализированные системы для компьютерного проектирования, исследования и изготовления элементов транспортных средств специального назначения
    (НТУ "ХПИ", 2013) Литвиненко, А. В.
    Предложено развитие обобщенного параметрического подхода для исследования напряженно-деформированного состояния корпусов транспортных средств специального назначения на этапе проектирования и технологической подготовки производства. Математическая формализация параметрического описания конструкций и всех этапов их жизненного цикла дает возможность строить высокоэффективные специализированные системы компьютерного проектирования, технологической подготовки производства, исследования, изготовления и эксплуатации