Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Роль моделирования в формировании опыта самостоятельной работы студентов в процессе обучения в вузе
    (Nowa Perspektywa Sp. z o.o, 2020) Михайличенко, Валентина Евдокимовна; Галущак, Ирина Владимировна; Гура, Татьяна Витальевна
    В статье рассмотрена актуальная проблема использования педагогического моделирования для трансформации учебной деятельности в профессиональную в процессе обучения в вузе и для приобретения опыта самостоятельной работы студентами. Раскрыты теоретические основы понятий «педагогическая модель» и «педагогическое моделирование». Приведено содержание педагогического моделирования; его принципы, типы, этапы и способы, с помощью которых оно выстраивается в учебном процессе. Рассмотрена роль инновационных педагогических технологий для приобретения опыта самостоятельной работы студентов. Показана необходимость её активизации, чему способствуют моделирование профессиональной деятельности в аудиториях с помощью инновационных методов обучения и сотрудничество с производственными и социальными структурами и работодателями. Это требует совместной с работодателями разработки и внедрения практико-ориентированных учебных программ формирования новых образовательных конструктов, инвестирования студенческих проектов, разработки методических пособий по их использованию. Необходимо дальнейшее изучение данной актуальной проблемы, связанной с активизацией внедрения моделирования в учебный процесс.
  • Ескіз
    Документ
    Активность и инициативность – сущностные характеристики лидерского потенциала студентов
    (НТУ "ХПИ", 2016) Михайличенко, Валентина Евдокимовна; Грень, Лариса Николаевна
    В статье рассмотрено понятие "потенциал человека" как концептуальная основа развития лидерского потенциала. При этом показана актуальность изучения проблемы выявления и условий эффективного развития лидерского потенциала. Дан анализ психолого-педагогической литературы по её исследованию. Показана сущность, основные компоненты лидерского потенциала и личностные качества успешного лидера. При этом инициативность и активность являются одними из основных качеств, которые необходимы личности для обеспечения реализации ее творческого потенциала и выдвижения на позицию лидера. Большое внимание уделено изучению педагогических условий формирования и воспитания этих качеств. Показана роль личностно-ориентированного обучения в этом процессе.
  • Ескіз
    Документ
    Психолого-педагогические аспекты процесса развития личности
    (НТУ "ХПИ", 2014) Михайличенко, Валентина Евдокимовна; Грень, Лариса Николаевна
    Развитие личности ученые понимают как процесс количественных и качественных изменений под влиянием внешних и внутренних факторов. Оно зависит, во-первых, от внутреннего мира личности, ее внутренних побуждений, присущих ей субъективных потребностей, интересов и мотивов, во-вторых, от меняющихся условий внешней среды и обстоятельств ее жизни. Развитие ведет к изменению качеств личности, к появлению новых свойств, которые психологи называют новообразованиями. Это, по сути, приобретенные свойства личности, части ее структуры, формирующиеся под воздействием в первую очередь воспитания и обучения, и которые становятся источником, движущей силой развития.