Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 1 з 1
  • Ескіз
    Документ
    Типологизация музыкального мышления М. Г. Арановского и симметрия
    (Харківський національний університет мистецтв ім. І. П. Котляревського, 2018) Тарароев, Яков Владимирович; Нецветай, Т. В.
    В работе анализируется авторский подход известного теоретика и философа музыки М. Г. Арановского к комплексной проблеме музыкального мышления. Указывается, что музыкальное мышление содержит в себе ряд последовательных элементов: идея-мысль, логика и язык музыки; также значительную роль в его функционировании играют бессознательные процессы. Исходным пунктом музыкального мышления является звук как физическое колебание в пространстве и времени. Исходя из этого, мы можем говорить, что музыкальное мышление функционирует в двух пространствах, "вложенных" друг в друга: физическом пространстве и семантическом пространстве смыслов. В обоих этих пространствах музыка разворачивается во времени, представляя собой некую последовательность и временную структуру. Эта структура может иметь различные типы упорядочивания, но все они подчинены логическим нормам и правилам, в основе которых лежит принцип симметрии. Процесс "разворачивания" музыки осуществляется по схеме: "темпоральный процесс→музыкальная логика→музыкальное мышление", а развитие музыкального континуума представляет собой триаду "автоморфизм → изоморфизм → метаморфизм", где каждый переход есть нарушение симметрии по определённым принципам.