Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 19
  • Ескіз
    Документ
    Тяговый электропривод на основе батареи топливных элементов и бортового инерционного накопителя энергии для мотор-вагонного поезда
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Омельяненко, Виктор Иванович; Рябов, Евгений Сергеевич; Оверьянова, Лилия Викторовна; Омельяненко, Галина Викторовна
    В работе рассмотрены тяговый электропривод на основе топливных элементов и инерционного накопителя энергии для мотор-вагонного подвижного состава. Предложен принцип управления потоками мощности в тяговом электроприводе в режимах разгона и торможения подвижного состава. Разработана математическая модель тягового электропривода в виде совокупности трех составляющих: поезда, тягового блока и батареи топливных элементов. С помощью нее исследована работа предложенного тягового электропривода при решении тестовой тяговой задачи для подвижного состава. Установлено, что при применении инерционного накопителя энергии уменьшается расход водорода не менее чем на 25 %, что обеспечивает увеличение пробега подвижного состава между экипировками более чем на 30 %.
  • Ескіз
    Документ
    Инерционные накопители энергии для железных дорог
    (ТОВ "Центр інформації транспорту України", 2020) Омельяненко, Виктор Иванович; Омельяненко, Галина Викторовна; Оверьянова, Лилия Викторовна
    В статье приводятся аргументы о рациональности использования для электрифицированных железных дорог инерционных накопителей энергии по сравнению с электрохимическими и емкостными. Описываются достижения японских исследователей по разработке на базе технологий высокотемпературной сверхпроводимости таких накопителей. Изложено видение авторами перспективных технических решений в области создания инерционных накопителей для железных дорог.
  • Ескіз
    Документ
    Цифровое моделирование процессов в тяговом вентильно-индукторном электроприводе на базе имитационной модели
    (Технологический центр, 2010) Любарский, Борис Григорьевич; Рябов, Евгений Сергеевич; Оверьянова, Лилия Викторовна
    Представлена имитационная модель тягового вентильно-индукторного электропривода, определены ее параметры и функциональные связи. Модель позволяет исследовать процессы электромеханического преобразования энергии во всех режимах его работы.
  • Ескіз
    Документ
    Концептуальный проект пригородного электропоезда с инерционным накопителем энергии
    (Цифра Принт, 2012) Омельяненко, Виктор Иванович; Любарский, Борис Григорьевич; Оверьянова, Лилия Викторовна; Рябов, Евгений Сергеевич
    Предлагается концептуальный проект пригородного электропоезда с бортовым инерционным накопителем энергии в виде кольцевого моховика и обращенной машины постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Показан эффект экономии при режиме работы поезда "торможение – стоянка – разгон".
  • Ескіз
    Документ
    Геометрические и электрофизические параметры обмотки якоря электромеханического преобразователя инерционного накопителя энергии для пригородного электропоезда
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2020) Омельяненко, Галина Викторовна; Оверьянова, Лилия Викторовна; Маслий, Артём Сергеевич
    Цель. Установление аналитических выражений машинных постоянных и электромагнитных параметров для специфической схемы обмотки якоря электромеханического преобразователя инерционного накопителя энергии в виде обращенной электрической машины постоянного тока с полупроводниковым коммутатором и возбуждением от постоянных магнитов. Методика. Для проведения исследований использована теория электрических цепей, метод участков для нахождения взаимной индуктивности катушек обмотки якоря. Результаты. Установлена связь параметров машинных постоянных, активного и индуктивного сопротивлений с конфигурацией, схемой соединения и геометрическими размерами обмотки якоря. Научная новизна. Для специфических схем якорных обмоток системы электромеханического преобразования энергии инерционного накопителя найдены аналитические выражения машинных постоянных и электромагнитных параметров, которые определяют показатели энергии обмена и мощности накопителя. Практическое значение. Разработанные рекомендации по определению машинных постоянных и электро-магнитных параметров инерционных электромеханических накопителей энергии позволяют оценить свойства устройств такого типа на борту подвижного состава.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование тягового привода с накопителем энергии для электроподвижного состава
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Маслий, Артём Сергеевич; Оверьянова, Лилия Викторовна; Омельяненко, Ольга Владимировна
  • Ескіз
    Документ
    Анализ потерь в тяговом асинхронном двигателе при различных режимах питания
    (ООО "Международный Образовательный Центр", 2016) Рябов, Евгений Сергеевич; Петренко, Александр Николаевич; Оверьянова, Лилия Викторовна
  • Ескіз
    Документ
    Работа бортового электромеханического инерционного накопителя энергии в тяговом приводе пригородного электропоезда
    (ДП "Державний науково-дослідний центр залізничного транспорту України", 2015) Омельяненко, Виктор Иванович; Оверьянова, Лилия Викторовна
    Исследуется работа бортового электромеханического инерционного накопителя энергии в составе тягового электропривода пригородного электропоезда в цикле "торможение – стоянка – разгон". Созданы математические модели процесса обмена энергией между тяговыми электродвигателями и накопителем, позволяющие определить эффективность от применения накопителя и показать пути ее повышения.
  • Ескіз
    Документ
    Повышение эффективности работы бортового элэктромеханического инерционного накопителя энергии в тяговом приводе пригородного электропоезда
    (ДП "Державний науково-дослідний центр залізничного транспорту України", 2015) Омельяненко, Виктор Иванович; Оверьянова, Лилия Викторовна
    Показан один из путей повышения энергии обмена между электромеханическим инерционным накопителем и тяговыми двигателями пригородного электропоезда ЭР2Т за счет схемотехнических решений. Разработана схема и модельно-алгоритмический комплекс работы тягового электропривода с бортовым накопителем энергии и DC-DC преобразователем. Путем компьютерного моделирования процесса обмена энергией показана эффективность работы предлагаемых устройств.
  • Ескіз
    Документ
    Управление потоком мощности в тяговом приводе электропоезда при питании от контактной сети и инерционных накопителей энергии
    (НТУ "ХПИ", 2015) Северин, Валерий Петрович; Оверьянова, Лилия Викторовна; Омельяненко, Ольга Владимировна
    Рассматривается пригородный электропоезд с асинхронными тяговыми двигателями и бортовыми накопителями энергии. Предложена система управления перетоком мощности в исследуемом тяговом приводе с накопителем при питании от контактной сети. Показана стратегия системы управления, заключающаяся в обеспечении компенсации излишков или нехватки мощности тягового инвертора за счет управления током накопителя. Предложенная система управления потоком мощности позволит рекуперировать энергию в накопитель до полной остановки электроподвижного состава.