Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
5 результатів
Результати пошуку
Документ Служебные части речи как неотъемлемая составляющая системы РКИ (русского языка как иностранного)(Видавничий дім "Гельветика", 2020) Нагайцева, Нина Ивановна; Романов, Юрий АлександровичСтатья посвящена компаративному анализу предлогов и союзов с точки зрения их частотности, значения, структуры, этимологии, особенностей функционирования. Цель статьи – обоснование необходимости более глубокого и всестороннего изучения креативных и значительных по объёму служебных частей речи в курсе РКИ для формирования у обучаемых системных знаний, навыков и умений в этой области. При обучении иностранцев русскому языку мы более всего обращаем внимание на знаменательные части речи, составляющие фундамент языка, т.е. формируем системность в области грамматики знаменательных частей речи. Но лишь сформированная системность знаний и в области служебных частей речи позволяет сделать заключение о системности знаний обучаемого в области языка в целом. Система служебных частей речи в русском языке чрезвычайно разветвлена, креативна, объёмна и сложна для самостоятельного усвоения. В русском языке предлоги, влияя на форму знаменательных слов, способны выражать самые разные объектно-обстоятельственные отношения в словосочетании и предложении; союзы, не влияя на форму слова, выражают синтаксические отношения между словоформами простого предложения, частями сложного предложения и отдельными предложениями; а абсолютно несамостоятельные частицы диктуют смысловые оттенки отдельным словам, словосочетаниям, предложениям. Сопоставление предлогов и союзов позволяет выявить их грамматические сходства и различия, анализ которых совершенно необходим при изучении языка. После основательной теоретической и практической работы над формированием навыков и умений по корректному использованию предлогов и союзов в простой устной коммуникации необходимо обратить внимание иностранных учащихся и на потенциальные возможности этих служебных частей речи, раскрывающиеся в художественных текстах. Знание служебных частей речи необходимо учащимся для устной коммуникации, при чтении научных и художественных текстов, выполнении значительного количества грамматических упражнений; они актуальны и незаменимы для филологов, переводчиков, преподавателей РКИ.Документ Отражение "подпольного" эстетизма в поэме "Великий инквизитор" из романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"(Крымский инженерно-педагогический университет им. Февзи Якубова, 2010) Романов, Юрий АлександровичВ данной статье исследуется реализация "подпольного" мотива (в особенности "подпольного" эстетизма) в образе Ивана Карамазова на материале его поэмы "Великий инквизитор".Документ Лингвистический анализ художественного текста при обучении РКИ (на материале творчества Ф.М. Достоевского)(Харьковский национальный университет радиоэлектроники, 2010) Романов, Юрий АлександровичДокумент Учебный словарь русских глагольных форм (с английскими эквивалентами)(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2017) Романов, Юрий Александрович; Квашина, Татьяна Сергеевна; Криволапова, Елена ВладимировнаПредставлены наиболее употребительные формы русских глаголов несовершенного и совершенного вида с примерами употребления и английскими эквивалентами. Cловарь содержит более 400 глаголов. Для студентов-иностранцев довузовской подготовки, имеющих начальные знания в объеме элементарного курса русского языка как иностранного, а также для студентов основных курсов в качестве справочного издания.Документ Архетипический образ "подпольного" героя в творчестве Ф. М. Достоевского(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2015) Романов, Юрий АлександровичНастоящая работа посвящена исследованию феномена "подполья" в творчестве Ф. М. Достоевского. В монографии представлена попытка всесторонне рассмотреть образ "подпольного" героя как архетипическое явление, выявить модель "подпольного" сознания и поведения, проследить ее реализацию и преломление в героях "великого пятикнижия" писателя, наметить принципы построения типологии "подполья". Монография адресована исследователям творчества Ф. М. Достоевского, преподавателям, аспирантам, студентам, а также всем, кто проявляет интерес к творчеству великого русского писателя.