Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Служебные части речи как неотъемлемая составляющая системы РКИ (русского языка как иностранного)
    (Видавничий дім "Гельветика", 2020) Нагайцева, Нина Ивановна; Романов, Юрий Александрович
    Статья посвящена компаративному анализу предлогов и союзов с точки зрения их частотности, значения, структуры, этимологии, особенностей функционирования. Цель статьи – обоснование необходимости более глубокого и всестороннего изучения креативных и значительных по объёму служебных частей речи в курсе РКИ для формирования у обучаемых системных знаний, навыков и умений в этой области. При обучении иностранцев русскому языку мы более всего обращаем внимание на знаменательные части речи, составляющие фундамент языка, т.е. формируем системность в области грамматики знаменательных частей речи. Но лишь сформированная системность знаний и в области служебных частей речи позволяет сделать заключение о системности знаний обучаемого в области языка в целом. Система служебных частей речи в русском языке чрезвычайно разветвлена, креативна, объёмна и сложна для самостоятельного усвоения. В русском языке предлоги, влияя на форму знаменательных слов, способны выражать самые разные объектно-обстоятельственные отношения в словосочетании и предложении; союзы, не влияя на форму слова, выражают синтаксические отношения между словоформами простого предложения, частями сложного предложения и отдельными предложениями; а абсолютно несамостоятельные частицы диктуют смысловые оттенки отдельным словам, словосочетаниям, предложениям. Сопоставление предлогов и союзов позволяет выявить их грамматические сходства и различия, анализ которых совершенно необходим при изучении языка. После основательной теоретической и практической работы над формированием навыков и умений по корректному использованию предлогов и союзов в простой устной коммуникации необходимо обратить внимание иностранных учащихся и на потенциальные возможности этих служебных частей речи, раскрывающиеся в художественных текстах. Знание служебных частей речи необходимо учащимся для устной коммуникации, при чтении научных и художественных текстов, выполнении значительного количества грамматических упражнений; они актуальны и незаменимы для филологов, переводчиков, преподавателей РКИ.
  • Ескіз
    Документ
    Отражение "подпольного" эстетизма в поэме "Великий инквизитор" из романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"
    (Крымский инженерно-педагогический университет им. Февзи Якубова, 2010) Романов, Юрий Александрович
    В данной статье исследуется реализация "подпольного" мотива (в особенности "подпольного" эстетизма) в образе Ивана Карамазова на материале его поэмы "Великий инквизитор".
  • Ескіз
    Документ
    Лингвистический анализ художественного текста при обучении РКИ (на материале творчества Ф.М. Достоевского)
    (Харьковский национальный университет радиоэлектроники, 2010) Романов, Юрий Александрович
  • Ескіз
    Документ
    Учебный словарь русских глагольных форм (с английскими эквивалентами)
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2017) Романов, Юрий Александрович; Квашина, Татьяна Сергеевна; Криволапова, Елена Владимировна
    Представлены наиболее употребительные формы русских глаголов несовершенного и совершенного вида с примерами употребления и английскими эквивалентами. Cловарь содержит более 400 глаголов. Для студентов-иностранцев довузовской подготовки, имеющих начальные знания в объеме элементарного курса русского языка как иностранного, а также для студентов основных курсов в качестве справочного издания.
  • Ескіз
    Документ
    Архетипический образ "подпольного" героя в творчестве Ф. М. Достоевского
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2015) Романов, Юрий Александрович
    Настоящая работа посвящена исследованию феномена "подполья" в творчестве Ф. М. Достоевского. В монографии представлена попытка всесторонне рассмотреть образ "подпольного" героя как архетипическое явление, выявить модель "подпольного" сознания и поведения, проследить ее реализацию и преломление в героях "великого пятикнижия" писателя, наметить принципы построения типологии "подполья". Монография адресована исследователям творчества Ф. М. Достоевского, преподавателям, аспирантам, студентам, а также всем, кто проявляет интерес к творчеству великого русского писателя.