Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 18
  • Ескіз
    Документ
    Родительный падеж
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2020) Седойкина, Татьяна Николаевна
    Методические указания предназначены для иностранных студентов начального и продвинутого этапов обучения. Методические указания состоят из 10 разделов, каждый из которых включает информативные таблицы и задания. Методические указания могут быть использованы на уроках русского языка, а также для самостоятельной работы иностранных студентов.
  • Ескіз
    Документ
    Дательный падеж
    (ТОВ "Цифра Принт", 2020) Седойкина, Татьяна Николаевна
    Методические указания предназначены для иностранных студентов начального и продвинутого этапов обучения. Методические указания состоят из 13 разделов, каждый из которых включает информативные таблицы и задания. Методические указания могут быть использованы на уроках русского языка, а также для самостоятельной работы иностранных студентов.
  • Ескіз
    Документ
    Из опыта создания учебного пособия по говорению
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2013) Парамонова, Валерия Юрьевна; Седойкина, Татьяна Николаевна
  • Ескіз
    Документ
    Тестовый контроль как методический феномен
    (ВД "Гельветика", 2020) Снегурова, Татьяна Алексеевна; Парамонова, Валерия Юрьевна; Седойкина, Татьяна Николаевна
    Статтю присвячено проблемі лінгводидактичного тестування під час вивчення іноземних мов. У статті викладаються функції контролю, які по-різному виявляються в поточному й підсумковому контролі. Відзначається, що контроль рівня володіння іноземною мовою є найважливішим компонентом управління навчальним процесом. Він є чинником зворотного зв’язку між цілями навчання та отриманим результатом. Контроль виконує навчальну, діагностичну, корегувальну, управлінську, оцінювальну й інші функції. Інформацію за зворотним зв’язком студенти можуть отримати як шляхом зовнішнього контролю з боку викладача, так і шляхом внутрішнього самоконтролю. Лінгводидактичні тести широко використовуються провідними освітніми центрами світу. На сучасному етапі розвитку лінгводидактичного тес- тування важливу роль відіграють інформаційні технології. Це зумовлено наявністю в них засобів, здатних забезпечити технологічні процедури оцінки рівня засвоєння учнями вивченого навчального матеріалу з використанням різних платформ, зокрема, платформи Moodle. Багато великих національних і міжнародних тестових проєктів рухаються в бік комп’ютерного тестування. У статті аналізуються вимоги до складання тестів, серед яких основними є вимоги валідності, надійності, автентичності, економічності й системності (відмінність завдань за ступенем складності). Легкі завдання складають до 20% всіх завдань, завдання середньої складності – до 60%, а складні завдання – до 20% завдань тесту. Важливою якістю тесту також є час тестування. Описуються найвідоміші системи тестування за кордоном, які орієнтовані на різні цілі: Тест визначення здатності до вивчення іноземної мови (Aptitude Test); Діагностичний тест (Diagnostic Test); Тест відбору (Placement Test); Тест загальних умінь (Proficiency Test); Тест навчальних досягнень (Achievement Test). У статті описуються об’єкти контролю комунікативної компетенції в галузі російської мови як іноземної: перевіряються вміння та навички володіння видами мовленнєвої діяльності й прагматична компетенція. Називаються види тестових завдань: множинний вибір, подвійний вибір, завершення дії, інтерпретація, відповіді на питання, розташування за порядком і виправлення та інше. Висновки статті такі: необхідно вивчити зарубіжний досвід тестування не тільки в лінгвістиці, а й в інших галузях знань, врахувати теоретичні дослідження вітчизняних тестологів, а також залучити до розробки лінгводидактичних тестів фахівців у галузі інформаційних технологій.
  • Ескіз
    Документ
    Научная речь для начинающих. Экономика
    (ТОВ "Форт", 2020) Снегурова, Татьяна Алексеевна; Парамонова, Валерия Юрьевна; Седойкина, Татьяна Николаевна
    Целью пособия является изучение необходимого и достаточного объема общенаучных и грамматических моделей научной речи, формирование на этой базе навыков и умений говорения, а также чтения научной литературы. Пособие содержит аутентичные научные тексты и задания, позволяющие закрепить изученный материал, поурочные словники. Настоящее пособие предназначено иностранным студентам, обучающимся на экономических специальностях и владеющим русским языком в объеме I сертификационного уровня.
  • Ескіз
    Документ
    Степени сравнения прилагательных и наречий
    (ТОВ "Форт", 2020) Седойкина, Татьяна Николаевна; Парамонова, Валерия Юрьевна
    Методические указания предназначены для иностранных студентов начального этапа обучения. Методические указания состоят из 10 разделов, каждый из которых включает информативные таблицы и систему упражнений. Методические указания могут быть использованы на уроках русского языка, а также для самостоятельной работы иностранных студентов.
  • Ескіз
    Документ
    Русские падежи
    (ТОВ "Форт", 2020) Парамонова, Валерия Юрьевна; Седойкина, Татьяна Николаевна
    Методические указания предназначены для иностранных студентов начального этапа обучения. Методические указания состоят из 2 разделов: информативный и система упражнений. Методические указания могут быть использованы на уроках русского языка, а также для самостоятельной работы иностранных студентов.
  • Ескіз
    Документ
    Винительный падеж
    (ТОВ "Форт", 2019) Седойкина, Татьяна Николаевна
    Методические указания предназначены для иностранных студентов начального этапа обучения. Методические указания состоят из 10 разделов, каждый из которых включает информативные таблицы и систему упражнений. Методические указания могут быть использованы на уроках русского языка, а также для самостоятельной работы иностранных студентов.
  • Ескіз
    Документ
    Творительный падеж
    (ТОВ "Форт", 2019) Седойкина, Татьяна Николаевна
    Методические указания предназначены для иностранных студентов первого года обучения. Методические указания содержат элементарные сведения о творительном падеже русского языка. Грамматический материал подается в виде таблиц, имеются также упражнения и тестовые задания для самоконтроля. Методические указания могут быть использованы для совершенствования языковых навыков у иностранных студентов при изучении русского языка как на уроках под руководством преподавателя, так и для самостоятельной работы.
  • Ескіз
    Документ
    Предложный падеж
    (ТОВ "Форт", 2019) Седойкина, Татьяна Николаевна
    Методические указания дают самые общие сведения о предложном падеже русского языка, необходимые студентам-иностранцам. Основной грамматический материал представлен в таблицах. Методические указания включают в себя упражнения для выполнения как в аудитории под руководством преподавателя, так и для самостоятельной работы. Тестовые задания позволяют проверить эффективность усвоения грамматического материала. Методические указания адресованы иностранным студентам первого года обучения.