Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 28
  • Ескіз
    Документ
    Расчетно-экспериментальное исследование элементов механических систем
    (НТУ "ХПИ", 2018) Ткачук, Николай Николаевич; Скрипченко, Наталья Борисовна; Грабовский, Андрей Владимирович; Саверская, Мария Сергеевна; Ткачук, Николай Анатольевич; Зарубина, Алла Александровна; Сериков, Владимир Иванович; Мерецкая, Каролина Александровна
    Для определения напряженно-деформированного состояния элементов механических систем необходимо применять верифицированные численные модели. Для определения параметров этих моделей необходимо осуществлять экспериментальные исследования. При этом нужно определить степень несоответствия результатов численных и экспериментальных исследований. В статье предлагается соответствующий критерий несоответствия. Он определен на дискретном множестве точек. Иллюстративными примерами являются численные исследования методом конечных элементов, с одной стороны, и экспериментальные методом голографической интерферометрии, – с другой. Приведены результаты исследований универсально-сборных приспособлений, пресс-форм, приспособлений для сварочных работ. Определены типы конечных элементов для моделирования напряженно-деформированного состояния перфорированных пластин. Уточнены граничные условия в зоне сопряжения элементов станочных приспособлений и пресс-форм. Также выявлены временные распределения усилий на станочные приспособления и штампы.
  • Ескіз
    Документ
    Расчетно-экспериментальный метод определения параметров элементов машиностроительных конструкций
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2005) Чепурной, Анатолий Данилович; Глинин, Геннадий Павлович; Гусев, Юрий Борисович; Пеклич, М. М.; Барчан, Евгений Николаевич; Ткачук, Николай Анатольевич
    В статті запропоновано єдиний метод аналізу та синтезу елементів складних механічних систем на основі взаємопов’язаних етапів розрахунку напружено-деформованого стану та експериментальних досліджень. Розглядаючи процес проектування з точки зору системного підходу, вдається встановити міру відповідності числових та експериментальних результатів, а також ідентифікувати параметри розрахункової моделі досліджуваного елемента.
  • Ескіз
    Документ
    Расчетно-экспериментальное исследование напряженно-деформированного состояния элементов механических систем: математическое, численное и экспериментальное моделирование
    (НТУ "ХПИ", 2005) Гриценко, Геннадий Дмитриевич; Гладких, В. И.; Капустин, А. А.; Орлов, Е. А.; Ткачук, Николай Анатольевич
    Запропонована концепція аналізу напружено-деформованого стану елементів складних та надскладних механічних систем. Розроблено математичні моделі для числового дослідження напружено-деформованого стану методами скінченних елементів та голографічної інтерферометрії. Застосування методів досліджень проілюстровано на прикладі перфорованих пластин.
  • Ескіз
    Документ
    Математическое моделирование динамических процессов в корпусе легкобронированной машины при импульсном воздействии
    (НТУ "ХПИ", 2018) Набоков, Анатолий Владимирович; Ткачук, Николай Анатольевич; Малакей, Андрей Николаевич; Грабовский, Андрей Владимирович; Васильев, Антон Юрьевич; Куценко, Сергей Владимирович; Танченко, Андрей Юрьевич; Ананьин, Евгений Сергеевич
    В работе описаны вопросы моделирования динамических процессов в легкобронированных машинах. С помощью метода параметрического моделирования исследуемый объект описан множеством варьируемых параметров, которые полностью идентифицируют динамическую систему "боевой модуль – бронекорпус – подвеска". Для определения рациональных параметров предложено проводить численное моделирование на основе интегрирования уравнений движения с помощью метода конечных элементов. На основе анализа результатов исследований определяются параметры, которые удовлетворяют соответствующим критериям и ограничениям. В частности, выявляются опасные резонансные режимы и формулируются критерии отстройки от этих режимов.
  • Ескіз
    Документ
    Модели анализа реакции защитных экранов на действие кумулятивных боеприпасов
    (НТУ "ХПИ", 2018) Мазур, Игорь Витальевич; Гречко, Иван Леонидович; Грабовский, Андрей Владимирович; Ткачук, Николай Анатольевич; Ананьин, Евгений Сергеевич; Головин, Андрей Михайлович
    В работе описаны базовые модели для анализа реакции защитных экранов на действие кумулятивных боеприпасов. С этой целью построены математические и тестовые численные модели механического взаимодействия боеприпаса в момент подлета к защитному экрану и в дальнейшем при взаимной деформации элементов созданной механической системы. Продемонстрировано влияние условий встречи боеприпаса с экраном на дальнейшее развитие сценария действия боеприпаса на бронепреграду. В частности, на примере решения тестовых задач исследовано влияние механических свойств материала решетчатого экрана и скорости встречи гранаты с экраном на разрушение элементов системы. На этой основе предложено создание виртуального испытательного стенда. Также на основе анализа полученных результатов предложено создать специализированную базу данных.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу о расчетно-экспериментальном исследовании напряженно-деформированного состояния биомеханических систем
    (НТУ "ХПИ", 2007) Ткачук, Николай Анатольевич; Пионтковский, В. К.; Федак, В. Ю.; Веретельник, Юрий Викторович
    У статті викладено основи розрахунково-експериментальної технології визначення напружено-деформованого стану елементів біомеханічних систем. На прикладі сегмента хребта проілюстровані потенційні можливості запропонованої технології. Наведені результати досліджень.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование прочности вагона-цистерны для технической серной кислоты
    (НТУ "ХПИ", 2018) Чепурной, Анатолий Данилович; Шейченко, Роман Игоревич; Граборов, Роман Викторович; Маринюк, Вячеслав Степанович; Пестунов, Александр Александрович; Ткачук, Николай Анатольевич; Бондаренко, Марина Александровна; Саверская, Мария Сергеевна
    Анализ прочности элементов вагона-цистерны для технической серной кислоты проводится путем численного моделирования напряженно-деформированного состояния и обработки полученных результатов. Учтены различные виды нагружения вагона-цистерны. Определено напряженно-деформированное состояние при соударении вагонов, при торможении тяжеловесного состава, а также при торможении и разгоне состава, двигающегося в кривом участке пути. Описан подход, который позволил с применением существующих универсальных инструментов, а также разработанных специализированных модулей обосновать параметры исследуемого вагона.
  • Ескіз
    Документ
    Расчетно-экспериментальное обоснование параметров численных моделей элементов механических систем
    (НТУ "ХПИ", 2008) Ткачук, Николай Анатольевич; Гриценко, Геннадий Дмитриевич; Ткачук, А. Н.; Бондаренко, А. В.; Бруль, С. Т.
    Предложены теоретические основы расчетно-экспериментального метода для обоснования параметров численных моделей элементов механических систем, применяемых для исследований элементов корпусов транспортных средств методами конечных элементов и голографической интерферометрии.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу создания интегрированных специализированных систем для моделирования процессов пробивания преград
    (НТУ "ХПИ", 2006) Ткачук, Николай Анатольевич; Гриценко, Геннадий Дмитриевич; Бараников, Я. Н.; Литвиненко, А. В.
    У статті описано ефективну технологію автоматизації досліджень процесу пробиття бронеперешкод. Створено методику та спеціалізований модуль, що інтегрує розрахунки в системах ANSYS, LS-DYNA. Проведено тестові розрахунки.
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальные исследования тонкостенных конструкций
    (НТУ "ХПИ", 2017) Гусев, Юрий Борисович; Шейченко, Роман Игоревич; Ткачук, Николай Анатольевич; Танченко, Андрей Юрьевич; Грабовский, Андрей Владимирович; Набоков, Анатолий Владимирович; Бондаренко, Марина Александровна; Головин, Андрей Михайлович; Шеманская, Виктория Викторовна
    В работе получили дальнейшее развитие методы расчета тяжелонагруженных крупногабаритных машин (ТКМ) по критериям обеспечения заданной долговечности и нагрузочной способности путем разработки специализированного программно-модельного комплекса для моделирования напряженно деформированного состояния с учетом деградации свойств силовых элементов машин с целью обоснования структуры и параметров машин, что в совокупности является новым решением актуальной и важной для производства и машиноведения научно-технической задачи.