Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
7 результатів
Результати пошуку
Документ Разработка геометрического метода построения маршрута БПЛА для обхода препятствий(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2019) Молчанов, К. Д.; Бойко, Д. И.; Хацько, Наталия ЕвгеньевнаДокумент Разработка программной системы построения карты препятствий в городских условиях(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2019) Гиренко, А. В.; Петросов, В. Р.; Шокур, К. И.; Хацько, Наталия ЕвгеньевнаДокумент Разработка методических основ повышения эффективности математического инструментария решения задач производственно-транспортной логистики(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Гамбаров, Леонид Арамович; Пашнев, Андрей Анатольевич; Смолин, Павел Александрович; Хацько, Наталия ЕвгеньевнаРазработаны методические основы повышения эффективности математического инструментария решения задач производственно-транспортной логистики. Показано, что результаты, полученные на основе методов математического программирования можно использовать, как составную часть имитируемой реальной системы. С этой целью разработана методология направленного имитационного моделирования. Практическая реализация последней состоит в использовании направления спуска аналитической функции в качестве направления спуска алгоритмической функции. Для численной оценки последствий от несовпадения соответствующих направлений спуска и компенсации возникающих при этом ошибок при определении оптимального значения алгоритмической функции предложен механизм многошаговой процедуры. Вычислительная эффективность методологии направленного имитационного моделирования существенно зависит от ее математического обеспечения. Определено, что структура каждой отдельной модели должна предусматривать возможность ее подключения к комплексу моделей и располагать для этого необходимыми свободными параметрами. Разнохарактерность моделей часто служит основным препятствием при решении поставленной задачи. Эту трудность можно преодолеть, если работать с некоторыми допустимыми унифицированными вариантами моделей. Тогда модели в процессе их практической реализации позволяют сохранять единообразие в формах представления исходных данных, в используемых алгоритмах и программах формирования расчетной информации. Указанным требованиям удовлетворяют математические модели транспортных задач с промежуточными узлами. Такие модели допускают применение схемы параметрической декомпозиции и приводят к проблеме негладкой оптимизации. Было установлено, что методология направленного имитационного моделирования конструктивно развивает идею системной оптимизации путем перехода от проблемы варьирования структуры ограничений к радикальным структурным изменениям моделей.Документ Разработка и экспериментальная проверка методики паспортизации микроакселерометра(НТУ "ХПИ", 2009) Успенский, Валерий Борисович; Хацько, Наталия ЕвгеньевнаРазработан новый экспериментальный метод паспортизации датчиков измерения линейного ускорения, отличающийся тем, что его можно реализовать с использованием не аттестованного лабораторного оборудования. Результаты эксперимента были обработаны с использованием ноной методики и получены параметры ошибок исследованного акселерометра.Документ Оптимизация структуры минимально-избыточной системы неравноточных измерителей(НТУ "ХПИ", 2010) Хацько, Наталия ЕвгеньевнаРешена задача оптимального построения измерительного модуля с минимальной избыточностью измерений для оценки вектора при единичных отказах датчиков, расположенных на базовых координатных осях.Документ Идентификация конструктивных параметров летательного аппарата(НТУ "ХПИ", 2011) Хацько, Наталия ЕвгеньевнаПредлагается метод идентификации конструктивных параметров летательного аппарата на основе адаптационного подхода при описании опорного движения.Документ Результаты моделирования совместной работы систем управления и навигации(НТУ "ХПИ", 2013) Хацько, Наталия ЕвгеньевнаПредставлены результаты моделирования совместной работы системы управления летательным аппаратом и инерциальной навигационной системы. Для повышения точности управления использован метод алгоритмической компенсации ошибок измерений инерциальных датчиков. Параметры математических моделей ошибок датчиков получены в процессе их калибровки. Показано, что разработанные методики калибровки инерциальных датчиков средней точности позволяют повысить качество инерциального измерительного блока до навигационного.