Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
2 результатів
Результати пошуку
Документ Гидродинамическая теория скоростных зубчатых цилиндрических передач тяжёлых токарных станков(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Клочко, Александр Александрович; Заковоротный, Александр Юрьевич; Ковалёв, В. Д.; Васильченко, Яна Васильевна; Шаповалов, Максим ВалерьевичДокумент Линеаризация изотермической стационарной задачи смазывающих жидкостей высокоскоростных, тяжелонагруженных зубчатых передач тяжелых токарных станков с ЧПУ(Донбаська державна машинобудівна академія, 2015) Ковалев, Виктор Дмитриевич; Мироненко, Евгений Васильевич; Клочко, Александр Александрович; Басова, Евгения Владимировна; Кравченко, Дмитрий АлександровичВ статье рассмотрены вопросы связанные с уточненными решениями изотермичесской стационарной задачи для смазывающей охлаждающей жидкости находящейся в ньютоновском состоянии с учетом усилий, действующих в зацеплении цилиндрических зубчатых колес и сил трения, возникающих на активных поверхностях зубьев в зоне контактирования эвольвентных поверхностей и толщины масляного слоя с учетом гидродинамических характеристик смазывающей жидкости. Для получения соответствия приближенных и уточненных решений была установлена связь между максимальным контактно-гидродинамическим давлением и максимальным герцевским давлением. Анализ показал, что при любых рабочих параметрах максимальное контактно-гидродинамическое давление должно быть меньше или равно максимальному герцевскому давлению. При гидродинамическом (жидкостном) или граничном (полужидкостном) режимах трения масляный слой не только существенно влияет на состояние зубьев, потери мощности и температуру в контакте, но и исполняет роль упругой среды, демпфирующей удары и изменяющей распределение нагрузок по длине контактных линий. Так, для закрытых эвольвентных передач с поверхностно-упрочненными химико-термической обработкой зубьями наиболее актуальным является предотвращение глубинных (подслойных) повреждений, обусловленных концентрацией нагр узки в зацеплении.