Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
1 результатів
Результати пошуку
Документ Лабораторный практикум по физической химии. Часть 1(2019) Дженюк, Анатолий Владимирович; Овчаренко, Ольга Александровна; Руднева, Светлана Ивановна; Сахненко, Николай ДмитриевичЛабораторные работы, которые приведены в учебно-методическом пособии, принадлежат к таким разделам физической химии: химическая термодинамика (термохимия, термодинамические потенциалы), химическое равновесие, фазовые равновесия, растворы. Эти разделы составляют первую часть курса физической химии в классическом варианте его преподавания, а именно в последовательности: термодинамика – кинетика – строение вещества. Такой подход воссоздает историческое развитие физической химии, дает возможность учесть разные подходы и уровни в рассмотрении химических систем и позволяет постепенного углубляться в изучении и понимании их законов и свойств. Именно такой подход, как показал многолетний опыт преподавания курса на кафедре физической химии НТУ "ХПИ", является наиболее продуктивным в подготовке химиков-технологов. Перечень лабораторных работ и их постановка, бесспорно, базируется на опыте многих поколений преподавателей кафедры и является результатом обобщения и переработки, которые учитывают тенденции последнего времени и современные возможности лабораторной базы. Содержание лабораторных работ отвечает требованиям типичных программ, а изложение авторы старались построить таким образом, чтобы адаптировать его к задачам, которые стоят перед студентами химико-инженерных направлений образования. Особенностью методического построения данного лабораторного практикума является использование при выполнении некоторых лабораторных работ большого количества экспериментальных данных, полученных профессиональными исследователями. Это касается тех работ, в которых получение необходимой базы экспериментальных данных, достаточной для воспроизведения полной картины поведения исследуемой системы связано с технической сложностью, большими затратами времени, а иногда – повышенными требованиями относительно безопасности при выполнении опыта. Поэтому такие работы методически состоят из двух частей: экспериментальной, при выполнении которой студенты приобретают практический опыт, и аналитической, где студенты имеют возможность детального анализа большого и качественного массива данных.