Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
7 результатів
Результати пошуку
Документ Компьютерное моделирование синхронизации скоростей в электроприводе электромобиля с упрощённой коробкой передач(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Сакун, Евгений ВладиславовичОграниченность мировых запасов нефти и газа, а также постоянно ухудшающаяся экологическая обстановка в крупных городах обуславливают необходимость перехода человечества на электрический транспорт. В связи с тем, что используемые в электромобилях аккумуляторные батареи имеют высокую стоимость, вес, габариты и обеспечивают ограниченную дальность пробега без подзарядки, актуальной зада -чей является повышение энергоэффективности всех компонентов тягового электропривода. В статье рассмотрена возможность создания системы электропривода для электромобиля с упрощённой двухскоростной коробкой передач, которая не только повышает энергоэффективность электропривода, но и устраняет необходимость в механических фрикционных синхронизаторах за счёт выполнения синхронизации скоростей валов средствами программного управления электрическим преобразователем. Предложена система управления процессом синхронизации, построенная по принципу подчинённого регулирования с двумя контурами: контуром регулирования тока и контуром регулирования скорости вала двигателя с изменением структуры электромеханической системы при движении электромобиля. Разработана компьютерная модель системы, включающая в себя модель электродвигателя и трансмиссии, модель полупроводникового силового преобразователя, блок регулятора тока, блок регулятора скорости, блок расчёта сигнала задания скорости, блок программного управления переключением передач и блок модели водителя. В качестве параметров моделирования были использованы реальные данные созданного на кафедре «Автоматизированные электромеханические системы» электромобиля на базе автомобиля «Ланос». Приведены и проанализированы графики переходных процессов при разгоне и торможении электромобиля с переключением передач. Полученные результаты моделирования подтверждают реализуемость предложенной идеи.Документ Электрические контакты повышенной дугостойкости для коммутационных электрических аппаратов(Изд-во ООО "Наука и Технологии", 2011) Милых, Владимир Иванович; Павленко, Татьяна ПавловнаПолученный состав обладает особыми свойствами, что способствует уменьшению износа электрических контактов и эрозии рабочей поверхности, в результате чего расход серебра уменьшается в 2-2,5 раза.Документ К перспективам развития некоторых специальностей направления "Электромеханика"(Одесский национальный политехнический университет, 2014) Клепиков, Владимир БорисовичОбосновывается целесообразность организации на кафедрах автоматизированных элекромеханических систем подготовки магистров в области электроприводов для электромобилей и открытия взамен специальности "Электробытовая техника" специальности "Мехатроника". Материал статьи предлагается к обсуждению.Документ Рекуперативные режимы электропривода электромобиля с суперконденсаторами(Кременчуцький національний університет ім. Михайла Остроградського, 2012) Клепиков, Владимир Борисович; Гончар, Александр СергеевичРассмотрена возможность и произведена оценка энергоэффективности использования суперконденсаторов в качестве буферных накопителей энергии при тормозных режимах электромобиля. Расчетами и компьютерным моделированием установлено, что вклад в экономию энергоресурсов аккумуляторной батареи составляет до 60 % кинетической энергии электромобиля перед каждым периодом торможения либо потенциальной энергии при продолжительных спусках.Документ К созданию мехатронных систем электромобилей(Кременчуцький національний університет ім. Михайла Остроградського, 2012) Клепиков, Владимир Борисович; Кутовой, Юрий Николаевич; Пшеничников, Дмитрий АлексеевичРассмотрена совокупность мехатронных систем и подсистем автомобиля как функуциональной основы при разработке мехатронных систем электромобиля. Определены признаки соответствия терминов "электропривод" и "мехатронная система". Указаны основные принципы и особенности создания силового электропривода и других электроприводов электромобилей как современных мехатронных систем.Документ Исследование фазового состава композиций электрических контактов с особыми термоэмиссионными свойствами(Изд-во ООО "Наука и Технологии", 2012) Милых, Владимир Иванович; Павленко, Татьяна ПавловнаПоказан метод исследования фазового состава электрических контактов, который способствует определению свойств сложных многокомпонентных композиций электрических контактов. На основе данного метода получены оптимальные составы композиций электрических контактов с особыми термоэмиссионными свойствами для коммутационных электрических аппаратов.Документ Модели катодных процессов с учетом эмиссии частиц с поверхности контакта электрического аппарата(Изд-во ООО "Наука и Технологии", 2011) Милых, Владимир Иванович; Павленко, Татьяна ПавловнаПоказаны модели, с помощью которых можно проводить оценочные расчеты катодных процессов на контактах электрических аппаратов, на основе уравнений теплопроводности и неразрывности плотности тока, с учетом явлений эмиссии частиц в ионизированном слое и пространственного заряда. Полученные соотношения позволяют определить температуру на поверхности и внутри катода электрического контакта, а также долю ионного тока и напряженность электрического поля.