Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 1 з 1
  • Ескіз
    Документ
    Определение составляющих неравномерности суммарного крутящего момента при отключении цилиндров
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Колесникова, Татьяна Николаевна; Заренбин, Владимир Георгиевич; Сакно, Ольга Петровна
    Рассмотрено одно из актуальных направлений повышения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов, а именно, отключение цилиндров двигателей внутреннего сгорания на режимах холостого хода и частичных нагрузок. Существующие на сегодня ДВС с отключением цилиндров располагают достаточными техническими решениями, обеспечивающими высокие топливно-экономические и экологические показатели рабочего процесса двигателя. Наряду с этим такие двигатели требуют решения следующих задач: улучшение массогабаритных показателей, снижение стоимости и упрощение конструкции, повышение надежности и тому подобное. К основным задачам транспортных средств относится также снижение уровня вибрации двигателя. Эта задача особенно актуальна для ДВС с отключением цилиндров. При отключении цилиндров растет неравномерность суммарного крутящего момента от рабочих процессов в активных цилиндрах и, как следствие, неравномерность хода двигателя, которая влияет на динамические характеристики автомобиля в целом. Для решения этой задачи были рассмотрены общие положения неравномерности крутящего момента двигателей внутреннего сгорания. Были обработаны суммарные крутящие моменты различных двигателей и получены данные о неравномерности крутящих моментов. Разработана методика исследования влияния отключения цилиндров, в частности числа активных цилиндров,на неравномерность суммарного крутящего момента. Введено понятие степени изменения неравномерности крутящего момента двигателя с отключением цилиндров и предложено уравнение для его определения в зависимости от числа активных цилиндров. Также введено понятие степени изменения коэффициента неравномерности крутящего момента двигателя при отключены цилиндров. Выполнен пример расчета четырехцилиндрового четырёхтактного рядного двигателя для возможности сравнения изменения неравномерности крутящего момента при отключении цилиндров в данном двигателе. В результате выполненных расчетов было установлено, что коэффициент неравномерности крутящего момента при работе двигателя на 3-х, 2-х и 1-м цилиндрах в среднем возрастает соответственно в 1,5; 2 и 3 раза. Проанализированы результаты расчетов и приведены гистограммы при всех возможных значениях числа активных цилиндров.