Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
12 результатів
Результати пошуку
Документ Антология выдающихся достижений в науке и технике. Часть 49: авиаконструктор Олег Антонов и его свершения в самолетостроении(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Баранов, Михаил ИвановичПриведен краткий научно-исторический очерк о выдающемся украинском авиаконструкторе Олеге Константиновиче Антонове, ставшем одним из основоположников отечественного самолетостроения. Описаны основные научно-технические достижения О.К. Антонова в области самолетостроения, принесшие славу советской военной и гражданской авиации и нашему Отечеству. Показано, что авиаконструктор О.К. Антонов основал в г. Киеве известную в мире украинскую авиационную научную школу. Под руководством авиаконструктора О.К. Антонова в его ОКБ было разработано около 100 типов летательных аппаратов военного и гражданского назначения.Документ Антология выдающихся достижений в науке и технике. Часть 15: Изобретение транспорта(НТУ "ХПИ", 2013) Баранов, Михаил ИвановичПриведен краткий очерк из всемирной истории изобретения человечеством основных транспортных средств на нашей планете, использующих энергию работающих двигателей того или иного вида.Документ Применение высококоэрцитивных постоянных магнитов в самолетных агрегатах(НТУ "ХПИ", 2006) Матусевич, Владимир Анатольевич; Гетя, Андрей Николаевич; Шарабан, Юрий ВладимировичВ статье рассмотрены авиационные агрегаты, в которых применяются постоянные магниты. Приведены условия эксплуатации этих агрегатов и постоянных магнитов. Указаны технические требования к материалам постоянных магнитов с учетом их конкретного использования в авиационной технике.Документ Двумерная электротепловая задача для металлической обшивки летательного аппарата при воздействии на нее молнии(НТУ "ХПИ", 2007) Баранов, Михаил Иванович; Носенко, Марина АлександровнаВ приближении двумерного температурного поля приведены результаты уточненного аналитического расчета превышения температуры в зоне привязки сильноточного искрового канала молнии на плоской поверхности металлической обшивки летательного аппарата (ЛА). Показано, что за счет электротеплового действия импульсная составляющая полного тока молнии временной формы 2/50 мкс с амплитудой 200 кА и длительностью в 500 мкс вызывает лишь приповерхностное локальное разрушение алюминиевой стенки обшивки ЛА, а его постоянная составляющая амплитудой 200 А и длительностью в 1 с может обеспечивать ее проплавление на значительную глубину.Документ Статистическая однородность выборки данных об отказах при эксплуатации вертолетных двигателей(НТУ "ХПИ", 2007) Анипко, О. Б.; Иленко, Е. Ю.С помощью критерия "хи-квадрат" Пирсона проверена статистическая однородность данных об отказах вертолетных двигателей ГТД-350 за 11 лет их эксплуатации в условиях учебной летной части.Документ Коэффициент интеграции для анализа степени технического совершенства конструктивно-компоновочных решений летательного аппарата(НТУ "ХПИ", 2007) Анипко, О. Б.; Логинов, В. В.Разработан критерий интеграции, который определяет степень технического совершенства ЛА с учетом тяговых, аэродинамических и геометрических характеристик. Данный критерий позволяет оценивать техническое совершенство ЛА на этапах предварительных проработок и характеризует совершенство конструктивно-компоновочного решения ЛА как единой технической системы.Документ Оценка степени технико-экономического совершенства силовой установки и ее конкурентоспособности(НТУ "ХПИ", 2007) Алпатов, В. Е.; Анипко, О. Б.; Логинов, В. В.Для оценки конкурентоспособности двигателя разработан подход, включающий определение технического и экономического совершенства силовой установки. Разработан метод сравнительной оценки объектов авиационной техники по степени рациональности, который является информативным и достаточным для анализа вкладов отдельных подсистем в сложную техническую систему. Сформированы группы параметров, по которым можно детализировать уровень разработки отдельных элементов силовой установки. Разработанный подход реализован в виде программного комплекса. Приведены результаты предыдущих исследований.Документ Прогнозирование Ɣ-процентного ресурса вертолетного двигателя на основании данных эксплуатации(НТУ "ХПИ", 2007) Анипко, О. Б.; Иленко, Е. Ю.Предложен метод оценки Ɣ-процентного ресурса вертолетного двигателя с учетом особенностей эксплуатации.Документ Статистический показатель рациональности аэродинамической компоновки органов поперечного управления самолета(НТУ "ХПИ", 2011) Ковтонюк, И. Б.Offered static index of rationality of aerodynamic arrangement of lateral controls management of airplane, which will allow to estimate influence of structurally layout decisions which are accepted on the early stages of planning, on efficiency of lateral control of airplane.Документ Потребное управление летательным аппаратом с учетом отклонения траектории полета от заданной(НТУ "ХПИ", 2009) Ковтонюк, И. Б.; Анипко, О. Б.Offered approach to determination of required control of LA, which takes into account deviation of trajectory of flight of LA from setting. A required control is considered for the task of intercept of air purpose which moves.