Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
9 результатів
Результати пошуку
Документ Сравнение энергопотребления различными электродвигателями, работающими в составе насосного агрегата(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2020) Гоман, Виктор Валентинович; Ошурбеков, Сафарбек Хосабекович; Казакбаев, Вадим Маратович; Прахт, Владимир Алексеевич; Дмитриевский, Владимир АлексеевичЦель. Сравнительный анализ энергопотребления электродвигателей разных типов и классов энергоэффективности в электроприводе центробежного насоса мощностью 2,2 кВт системы водоснабжения с дроссельным регулированием. Сравнивались синхронные электродвигатели с прямым пуском и постоянными магнитами на роторе класса энергоэффективности IE4 и асинхронные электродвигатели классов энергоэффективности IE4 иIE3 различных производителей. Методика. Расчет энергопотребления проводился на основе данных насоса и электродвигателей, предоставляемых производителями, и включал в себя расчет энергопотребления центробежным насосом в типовом рабочем цикле, предполагающем работу с пониженными нагрузками в течение продолжительного времени. Результат. Получены расчетные данные по суточному и годовому энергопотреблению рассмотренных электродвигателей в типовом рабочем цикле насоса, годовая стоимость электроэнергии исходя из среднеевропейского тарифа, экономия в денежном выражении относительно наихудшего электродвигателя из рассмотренных. Практическое значение. Показано, что выбор электродвигателя по КПД при номинальной нагрузке, то есть фактически на основе присвоенного в соответствии со стандартом IEC 60034-30-1 класса энергоэффективности IE, не приводит к минимальному энергопотреблению центробежного насосного агрегата с переменной подачей в течение типового рабочего цикла. Также показано, что применение в насосных агрегатах с переменным расходом синхронных электродвигателей с прямым пуском и постоянными магнитами класса IE4 в ряде случаев приводит к большему энергопотреблению, чем применение асинхронных электродвигателей класса IE4, а иногда и класса IE3. Таким образом, при выборе класса энергоэффективности электродвигателя как для насосного агрегата, так и для любого другого механизма, работающего значительное время при пониженных нагрузках, следует проводить расчет энергопотребления на основании данных о типовом рабочем цикле либо экспериментальных данных. При этом существующий подход, основанный на определении индекса энергетической эффективности EEI, не дает информации об экономии электроэнергии в натуральном и стоимостном выражениях, в отличие от описанного в работе подхода. При выборе электродвигателя по принципу действия следует учитывать помимо энергопотребления, то, что синхронные электродвигатели с постоянными магнитами имеют большую стоимость, чем асинхронные электродвигатели, имеются трудности их запуска при значительном моменте инерции, а получение магнитов из редкоземельных металлов сопряжено со значительным экологическим ущербом.Документ Исследование и целесообразность рекуперативных режимов в электроприводе электромобиля с АД(НТУ "ХПИ", 2013) Галько, Е. С.; Клепиков, Владимир БорисовичДокумент Методы косвенного контроля эксцентричности воздушного зазора асинхронных електродвигателей(НТУ "ХПИ", 2009) Хоменко, Игорь Васильевич; Тихонравов, С. Н.В результате экспериментальных и теоретических исследований влияния эксцентричности воздушного зазора на уровни токов от высших гармоник магнитного поля разработан ряд взаимодополняющих методов косвенного контроля статического эксцентриситета.Документ Элементы теории тепловых и вентиляционных процессов электродвигателей по конструктивной схеме ДАС(НТУ "ХПИ", 2006) Парфенович, Олег Николаевич; Третьяков, Артем СергеевичИзлагаются основы теории тепловых и вентиляционных процессов электродвигателей по конструктивной схеме ДАС, рассматриваются тепловые схемы замещения и расчёты тепловых процессов на их основе, рассматриваются обобщённые схемы замещения электродвигателей для расчёта вентиляционных характеристик. Также представлены опытные данные вентиляционных и тепловых характеристик.Документ Электрические железные дороги: этапы и перспективы развития(НТУ "ХПИ", 2003) Хворост, Николай Васильевич; Панасенко, Николай ВасильевичВыполнен анализ столетнего периода электрификации железных дорог мира. Рассмотрены перспективные пути совершенствования систем электрической тяги железных дорог Украины в XXI-м столетии.Документ Разработка вентильных двигателей с постоянными магнитами на базе штампа статора реактивной машины(НТУ "ХПИ", 2008) Радимов, Игорь Николаевич; Рымша, Виталий Викторович; Гулый, Михаил Викторович; Процина, Зиновий Павлович; Чан, Тхи Тху ХыонгРассмотрена возможность производства вентильных двигателей с постоянными магнитами при использовании штампов статора вентильно-реактивного двигателя.Документ Послеремонтная оценка технического состояния короткозамкнутых асинхронных электродвигателей(НТУ "ХПИ", 2005) Полковниченко, Дмитрий ВикторовичПроведены исследования возможностей послеремонтной оценки технического состояния короткозамкнутых асинхронных электродвигателей. Предложено использовать комплексный критерий исправности, определяемый на основании контроля несимметрии фазных токов статора и угла наклона механической характеристики электродвигателя в области рабочих скольжений. Приведены результаты математического моделирования и экспериментальных исследований.Документ Загирняк Михаил Васильевич. К 60-летию со дня рождения(НТУ "ХПИ", 2007) б/аДокумент Об особенностях использования асинхронного электродвигателя для привода моталки(НТУ "ХПИ", 2007) Лимонов, Леонид ГригорьевичСтатья посвящена рассмотрению вопросов использования асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором для привода моталки прокатного стана или агрегата обработки прокатанной полосы, с применением различных систем управления при частотном регулировании скорости.