Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 12
  • Ескіз
    Документ
    Совершенствование процесса расчета аэродинамической модели обтекания слоя адсорбента в полости адсорбционной колонны за счет выбора наилучшей модели турбулентности
    (НТУ "ХПИ", 2017) Добротворский, Сергей Семенович; Алексенко, Борис Александрович; Добровольская, Людмила Георгиевна
    Рассмотрены модели турбулентности, используемые в современных программах расчёта гидродинамических течений. Проведено исследование по выбору наилучшей модели турбулентности для использования при расчете аэродинамической модели обтекания слоя адсорбента в полости адсорбционной колонны адсорбционного осушителя. Практически подтверждена по критерию сходимости решения оптимальность применения «Spalart-Allmaras (SA) модели» турбулентности. Выполнена апробация модели путем сравнения полученных результатов решения с результатами расчетов, произведенных с применением альтернативных моделей турбулентности.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние форм лопастей на энергетические параметры ветроэнергетических установок
    (НТУ "ХПИ", 2014) Горюшкин, Никита Игоревич; Шевченко, Валентина Владимировна
  • Ескіз
    Документ
    О влиянии силы магнуса на траекторию полёта вращающейся сферической частицы
    (НТУ "ХПИ", 2009) Ольшанский, В. П.; Ольшанский, Станислав Васильевич
    Выведены формулы для расчета координат траектории полета центра масс сферической частицы, которая вращается вокруг горизонтальной оси в неподвижной газовой среде с учетом линейного сопротивления среды и действия силы Магнуса, что возникает вследствие вращения тела.
  • Ескіз
    Документ
    О моделировании теплообмена на профилях турбинных лопаток с помощью CFD программ
    (НТУ "ХПИ", 2005) Тарасов, Александр Иванович; Гуринов, А. А.; Рассохин, Е. В.
    Виконаний аналіз можливостей розрахунку зміни коефіцієнта тепловіддачі на турбінних профілях на основі рішення повних рівнянь Нав’є-Стокса для двовимірного випадку k-ε і k-ω моделей турбулентності. Показано, що стандартні моделі турбулентності не достатньо коректно відображають перехідний режим течії в змішаному прикордонному шарі, що приводить до значних помилок у визначенні інтенсивності теплообміну.
  • Ескіз
    Документ
    Постановка и метод решения гибридных задач расчета течения в решетках турбомашин
    (НТУ "ХПИ", 2005) Юдин, Александр Юрьевич; Субботович, Валерий Петрович
    Розглянуті гібридні (змішані) задачі про течію в міжлопатковому каналі на поверхні току у шарі кінцевої товщини, які є уніфікацією і узагальненням прямої та оберненої задач: одні граничні умови на поверхні лопатки є геометричними, а другі є аеродинамічними. Використовується циліндрична система координат. Початкові дані задачі: товщина шару, масова витрата через цей шар, повний тиск та повний питомий об'єм робочого тіла перед каналом або за каналом. Граничні умови: задана форма деяких частин поверхні лопатки та розподілення швидкості або тиску на інших частинах поверхні лопатки. Необхідно визначити форму поверхні лопатки в межах каналу.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимального проектирования проточных частей осевых турбомашин – современное состояние
    (НТУ "ХПИ", 2005) Бойко, Анатолий Владимирович; Говорущенко, Юрий Николаевич; Усатый, Александр Павлович
    В статті проведена оцінка сучасного стану теорії та практики оптимального проектування проточної частини осьових турбомашин, перспектив її розвитку і можливостей використання в турбінобудуванні України. Дослідження базуються на аналізі джерел інформації по названій тематиці, в основному, зарубіжних, та досвіді авторів у області оптимального проектування проточних частин турбомашин. Підтверджена актуальність проблем оптимального проектування проточних частин осьових турбомашин з використанням сучасних методів чисельного моделювання течії рідини в решітках і термонапруженого стану лопаток, а також прогресивних методів пошуку оптимального рішення. Показано, що використання описаних методів дозволяє досягти рекордних показників ефективності створюваних турбомашин при зменшенні терміну доводки конструкції та затрат на проектування.
  • Ескіз
    Документ
    Идентификация конструктивных параметров летательного аппарата
    (НТУ "ХПИ", 2011) Хацько, Наталия Евгеньевна
    Предлагается метод идентификации конструктивных параметров летательного аппарата на основе адаптационного подхода при описании опорного движения.
  • Ескіз
    Документ
    Численный анализ аэроупругого поведения лопаточного венца осевой турбомашины
    (НТУ "ХПИ", 2014) Гнесин, Виталий Исаевич; Колодяжная, Любовь Владимировна; Жандковски, Р.; Колесник, А. А.
    Представлен численный анализ аэроупругого поведения колеблющегося лопаточного венца осевой турбомашины в трехмерном трансзвуковом потоке идеального газа, основанный на решении связанной задачи нестационарной аэродинамики и упругих колебаний лопаток. Проведенный численный анализ связанных колебаний лопаток подтвердил аэродемпфирование при взаимодействии первых шести собственных форм.
  • Ескіз
    Документ
    Статистический показатель рациональности аэродинамической компоновки органов управления истребителя для оценки влияния принимаемых конструктивно-компоновочных решений на эффективность поперечного управления
    (НТУ "ХПИ", 2011) Ковтонюк, И. Б.; Анипко, О. Б.; Иленко, Е. Ю.; Ковтонюк, Я. И.
    The brought analysis over of static index of rationality of aerodynamic arrangement of organs of lateral control for the different types of fighters. An index can be used for the estimation of aerodynamic arrangements of fighters, which are developed.