Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Распространение пламени по струе капель жидких топлив
    (НТУ "ХПИ", 2018) Калинчак, Валерий Владимирович; Фудулей, Татьяна Александровна; Копейка, Александр Кузьмич; Олифиренко, Юлия Александровна; Дараков, Денис Сергеевич
    Принимая во внимание значительные объемы потребления жидких топлив в мировом топливном балансе, одной из актуальных задач современности является снижение антропогенного влияния на биосферу путем полной или частичной замены минеральных топлив на их возобновляемые аналоги растительного происхождения. В данной работе представлены результаты экспериментальных исследований процесса распространения пламени по одномерной совокупности капель этанола с добавкой воды до 50% по объему. В отличие от исследований процессов, сопровождающих горение одиночной капли жидких топлив, горение их совокупности, в виде струи, изучено в меньшей степени. Предложенная схема струйного генератора с вибрирующей иглой, позволяет получить достаточно устойчивую во времени (на протяжении 10 мин.), цепочку монодисперсных капель исследуемого топлива диаметром d=490±5мкм, с возможностью варьирования межкапельного расстояния. В качестве управляющих параметров для изменения этого расстояния использовались частота колебаний мембраны и величина постоянного давления на резервуар с жидкостью. С использованием разработанной методики проведения эксперимента были получены зависимости относительного расстояния между каплями, от величины постоянного давления на резервуар с жидким топливом, при различных частотах колебаний иглы генератора. Весь процесс распространения фронта пламени по цепочке монодисперсных капель фиксировался на видеосъемку с частотой 300 кадров/сек. Анализ результатов видеосъемки процесса распространения пламени позволил определить зависимость скорости распространения пламени от расстояния между каплями. Анализ качественной картины процесса показал, что с увеличением межкапельного расстояния, скорость распространения пламени падала. Экспериментально определено критическое расстояние между каплями, на порядок превышающее размер капли в условиях эксперимента, при котором прекращалось распространение пламени. Полученные результаты с достаточной степенью достоверности объясняются в рамках предложенного распространения пламени по одномерной системе монодисперсных капель.
  • Ескіз
    Документ
    Альтернативные виды топлив на ocнове растительных масел
    (НТУ "ХПИ", 2013) Грицаенко, Ирина Владимировна; Федоренко, Ирина Анатольевна
    В работе сделан короткий маркетинговый обзор развития рынка альтернативного топлива в связи с развитием энергетических кризисов, которые сопровождают страны на протяжении второй половины ХХ и в начале ХХ1 столетия.
  • Ескіз
    Документ
    Совершенствование конструкции топливной системы автотракторного дизеля для улучшения её работы в условиях зимней эксплуатации
    (НТУ "ХПИ", 2006) Грицюк, Александр Васильевич; Кондратенко, В. Г.; Щербаков, Григорий Александрович
    Раскрыта проблема ухудшения работоспособности топливной системы автотракторного дизеля в условиях зимней эксплуатации. Показано, что в условиях обеспечения работы современного дизельного двигателя на различных видах топлива, биотопливе и тяжёлых минеральных моторных топливах, наиболее эффективным средством повышения работоспособности топливной системы низкого давления в условиях отрицательных температур является применение подогрева топлива перед элементами фильтрации до температуры, сохраняющей его фильтруемость. Предложены конструктивные решения длятопливной системы автомобильного дизеля и выполнена их экспериментальная проверка до минимальной температуры топлива минус 45 0С.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ эффективности использования альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания
    (НТУ"ХПИ", 2009) Канило, П. М.; Парсаданов, Игорь Владимирович
    Рассмотрена современная топливно-экологическая проблема двигателей внутреннего сгорания и перспективы замещения нефтяных топлив альтернативными энергоносителями. Приведены результаты исследований двигателей легковых автомобилей по Европейскому ездовому циклу при использовании различных топлив и дан комплексный анализ экологических показателей двигателей с учетом суммарной канцерогенности отработавших газов. Показано, что наиболее эффективными заменителями нефтяных моторных топлив на транспорте, как с экономической, так и экологической точек зрения, являются: природный газ, а в ближайшей перспективе - синтетические, в том числе спиртовые, топлива, биотоплива и водород.
  • Ескіз
    Документ
    Биотоплива для дизелей: направления и основные результаты исследований
    (НТУ "ХПИ", 2010) Кулманаков, Сергей Павлович
    В данной статье рассматриваются основные направления исследований и результаты, полученные при использовании биотоплив из рапсового масла в дизельных двигателях. Приводятся данные по влиянию различных способов улучшения экономичности. Рассмотрены способы интенсификации смесеобразования и сгорания при применении чистого рапсового масла в качестве топлива: использование присадки воздуха к топливу и применение водо-топливной эмульсии. Приведены результаты оптического исследования топливного факела и, разработанные на основе проведенного исследования, рекомендации.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние свойств биотоплив на характеристики впрыскивания в камеру с постоянным давлением
    (НТУ "ХПИ", 2011) Васильев, Игорь Павлович; Хайлиг, А.; Кайзер, М.; Динкелякер, Ф.
    Рассмотрена возможность создания смесевых биотоплив с заданными свойствами. Определено влияние свойств топлив на характеристики впрыскивания в камеру с постоянным давлением. Расчетным способом определены изменения наружной поверхности и объема струй. Выявлено, что при впрыскивании у биодизельного топлива, по сравнению с дизельным топливом, увеличивается наружная поверхность и объем струи. По величине среднего диаметра Заутера определены объем и наружная поверхность капель биодизельного топлива.