Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
73 результатів
Фільтри
Налаштування
Результати пошуку
Документ Влияние автогрейдера ДЗК-251 на показатели двигателя СМД-35 в условиях эксплуатации(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2013) Краснокутский, Максим ВладимировичДокумент Разработка методологии обеспечения эксплуатационных показателей коленчатых валов(Донбаська державна машинобудівна академія, 2018) Котляр, Алексей Витальевич; Басова, Евгения Владимировна; Иванова, Марина Сергеевна; Панамарева, Ольга Борисовна; Василевский, Ю. В.Документ Рациональное использование моторных масел(Точка, 2013) Григоров, Андрей Борисович; Наглюк, Иван СергеевичПоказаны пути рационального использования моторных масел, путем оперативного определения их качества в эксплуатации. Такой подход позволяет продлить срок эксплуатации моторных масел в 2-3 раза, относительно сроков рекомендуемых руководством по эксплуатации автомобильного транспорта. Рассмотрены методы частичной или полной регенерации отработанных моторных масел, а также представлены современные направления их комплексной технологической переработки, направленные на получения дистилятных топлив и базовых смазочных масел. Предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов, магистров и студентов высших технических учебных заведений.Документ Эволюция в 20 веке разработок ученых и воспитанников ХПИ в области двигателестроения для военной техники(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Назаренко, Сергей Александрович; Ткачук, Николай Анатольевич; Марусенко, Светлана ИвановнаВ статье кратко показано, как зарождалась в ХТИ, формировалась и развивалась многими поколениями ученых и педагогов ХПИ первая в Украине научная школа по двигателестроению. Представлено изменение организационных форм изучения проблем двигателестроения от индивидуальной к коллективной: создание лабораторий по испытанию тепловых двигателей, научно-исследовательских кафедр, промышленных НИИ и КБ, институтов и научных советов Академии наук, проблемных лабораторий, филиалов кафедры в КБ, научно-учебных комплексов, межотраслевых Центров. Описана деятельность многих выдающихся ученых и высококвалифицированных выпускников ХТИ, ХММИ, ХПИ по созданию и развитию семейства дизеля В–2, совершенствованию конструкции отечественных танковых двигателей 5ТДФ, 6ТД–1, 6ТД–2. Особое внимание уделено участию ученых и воспитанников ХПИ в создании двигателей для авиационной и ракетно-космической техники в ХХ столетии.Документ Усовершенствование информационно-измерительной системы для безразборной диагностики механизмов ДТС(Национальный транспортный университет, 2011) Посвятенко, Н. И.; Тверитникова, Елена Евгеньевна; Кропачек, Ольга Юрьевна; Гусельников, А. К.В статті поставлена та вирішена аналітична задача розробки датчика оцінки абсолютного залишкового ресурсу працездатності і форсунок дизельних агрегатів. Теоретичні результати синтезу функціональної залежності зміни амплітуди вібросигналу з дизеля в часі були підтверджені практичними випробуваннями, і на їх основі стала можливою розробка діагностичного пристрою, оцінюючого ресурс роботи форсунок.Документ Безмоторные испытания центробежного компрессора фирмы Rotrex(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Лисовал, Анатолий Анатольевич; Разумцев, Александр ГеннадиевичВ статье приведены описание особенностей конструкции приводных центробежных компрессоров фирмы Rotrex и результаты испытаний компрессора серии С 15 на созданном безмоторном стенде. На автомобилях и мотоциклетной технике приводные компрессоры, чаще всего, применяют на двигателях с искровым зажиганием. На автотракторных дизелях приводные компрессоры находят применения в двухступенчатых системах наддува. Особенностью центробежных компрессоров серии С 15 является компактность и быстроходность – частота вращения колеса компрессора достигает 200000 мин -1. Фирма Rotrex применила в планетарной передаче вместо шестерёнчатых сателлитов цилиндрические ролики на шариковых подшипниках. Конструкция серии С 15 получилась компактная, быстроходная, с высоким КПД и малошумная. Передаточное число на созданном стенде от вала электродвигателя к валу колеса компрессора равно 43. Частота вращения вала электродвигателя регулировалась с помощью программируемого микроконтроллера, который регулировал частоту тока. В процессе испытаний центробежного компрессора модификации С 15-20 в статических режимах определена рабочая зона потребителя сжатого воздуха для этого компрессора. Характеристики потребителя сжатого воздуха моделировались специальными шайбами с минимальными диаметрами от 10,1 до 14,0 мм. В рабочем диапазоне потребителя сжатого воздуха (автомобильного двигателя внутреннего сгорания) достигнуто максимальное избыточное давление наддува 1,1…1,3 МПа при расходах 460… 250 кг/ч., соответственно. Испытания подтвердили работоспособность стенда для газодинамических исследований центробежных компрессоров. Устойчиво и надёжно работала электронная си-стема управления частотой тока электродвигателя. Характеристики центробежного компрессора С 15-20, результаты испытаний свидетельствуют о его назначении в качестве агрегата наддува для двигателей легковых автомобилей с искровым зажиганием и возможности применения в системах комбинированного наддува.Документ История теплотехники(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2018) Ларин, Андрей Алексеевич; Журило, Дмитрий ЮрьевичУчебное пособие предназначено для студентов старших курсов машиностроительных специальностей технических вузов, изучающих курс истории науки и техники. Но в то же время он может быть также полезен студентам других специальностей, научным сотрудникам, аспирантам, и всем тем, кто интересуется историей развития науки и техники.Документ История науки и техники(ФЛП Панов А. Н., 2019) Ларин, Андрей АлексеевичУчебник предназначен для студентов машиностроительных специальностей технических вузов, изучающих курс истории науки и техники. Но в то же время он может быть также полезен студентам других специальностей, научным сотрудникам, аспирантам, и всем тем, кто интересуется историей развития науки и техники.Документ Комплексное решение задачи виброизоляции ДВС с помощью системы компьютерной алгебры(Донецький національний технічний університет, 2005) Андреев, Юрий Михайлович; Ларин, Андрей АлексеевичПриведены алгоритмы и результаты комплексного решения задачи виброизоляции двигателя с помощью специальной системы компьютерной алгебры. Учитываются малые пространственные колебания корпуса двигателя. Силы возбуждения колебаний корпуса определяются как силы инерции цилиндро-поршневых групп с учетом порядка вспышек и их инерционных характеристик.Документ История науки и техники [для студентов факультета транспортного машиностроения](НТУ "ХПИ", 2017) Ларин, Андрей АлексеевичУчебное пособие предназначено в первую очередь для студентов факультета транспортного машиностроения НТУ "ХПИ", изучающих курс истории науки и техники. Поэтому, наряду с материалом по общей истории науки и техники, оно содержит главы, посвященные истории математики и механики, а также теплотехники и транспорта, и тех видов техники, которые представляют интерес для данного факультета. Но в то же время данное пособие может быть также полезно студентам других вузов и факультетов, научным сотрудникам, аспирантам, и всем тем, кто интересуется историей развития науки и техники.