Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Анализ качественных показателей неэвольвентных зубчатых передач
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Третяк, Татьяна Евгеньевна; Шелковой, Александр Николаевич; Гуцаленко, Юрий Григорьевич; Мироненко, Сергей Александрович
    В статье описана методика получения сопрягаемых поверхностей зубьев неэвольвентных зубчатых колес как огибающих заданных поверхностей зубьев инструментов. Предложена схема формообразования пар неэвольвентных зубчатых колес, из которых может быть составлено зубчатое зацепление. В качестве нелинейного профиля боковой поверхности зуба инструментальной рейки рассматривается участок одной из моделируемых плоских кинематических кривых. Представлены и обсуждены результаты исследования коэффициентадавления между зубьями зубчатой передачи и коэффициента перекрытия зубчатого зацепления при выборе формы профилей зубьев. Даны практические рекомендации этого выбора.
  • Ескіз
    Документ
    Постоение рабочих профилей зубьев эволютных передач
    (НТУ "ХПИ", 2010) Протасов, Роман Васильевич; Устиненко, Александр Витальевич
    Підвищення контактної міцності зубців та зменшення габаритів зубчастих передач є важливим напрямом розвитку машинобудування. Застосування перспективного еволютного зачеплення з опукло-увігнутим контактом зубців дозволяє поліпшити ці показники. Початкове рівняння еволютної зубчастої рейки перетворено в параметричний вигляд для використання його в методі профільних нормалей. За допомогою цього методу отримано робочий профіль зубців шестерні.
  • Ескіз
    Документ
    Построение переходной кривой зубьев эволютных передач
    (НТУ "ХПИ", 2010) Протасов, Роман Васильевич; Устиненко, Александр Витальевич
    Вживання перспективного эволютного зачеплення з опукло-увігнутим контактом дозволяє зменшити контактну напругу і габарити передачі. Але, зі зменшенням розмірів зубчастого колеса, збільшуються згінні напруги в зубцях передачі. Величина цієї напруги залежить від радіусу перехідної кривої. Отримані рівняння перехідної кривої дозволять будувати скінченно-елементні моделі зубців з метою аналізу їхньої НДС.