Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 11
  • Ескіз
    Документ
    Человек в современном мире: на пути к новой парадигме образования
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2016) Дольская, Ольга Алексеевна; Голозубов, Александр Вячеславович; Городыская, Ольга Николаевна
    Авторы ставят перед собой задачу создания философско-методологической основы понимания современного образовательного пространства с учетом тех изменений, которые коснулись, прежде всего, человека. Анализируется организация его интеллектуально-инструментальных возможностей. Рассматриваются особенности его развития в ситуации антропологического кризиса с учетом нового направления в философии – медиаантропологии. Для ученых, преподавателей-методологов и широкого круга читателей.
  • Ескіз
    Документ
    Экологическое образование и материализация научных построений
    (НТУ "ХПИ", 2013) Годзь, Наталья Борисовна
  • Ескіз
    Документ
    Экологическая футурология и возможности ее транскрипции в наши дни
    (Society for Cultural and Scientific Progress in Central and Eastern Europe, 2016) Годзь, Наталья Борисовна
    Статья посвящена вопросам анализа феномена будущего и проблемам, связанным с теоретической и практической стороной его исследования. Предлагается анализ лингвистического характера понимания и описания, а, следовательно, интерпретации будущего. Автор рассматривает ясное понимание функций и задач как условие, позволяющее ученым и практикам в их моделирующей деятельности более верно увидеть модели будущего с его кризисами и с оптимальными путями их преодоления. Ни понятие "устойчивое развитие", ни его переводы не несут в себе вербальную позитивно мотивирующую нагрузку. Прежний украинский перевод, а именно "Сталий розвиток", и нынешний его вариант "Стійкий розвиток" не мотивирует к поиску и развитию нового мировоззрения по отношению к природе и человеку.
  • Ескіз
    Документ
    Человек в современном мире
    (НТУ "ХПИ", 2016) Голозубов, Александр Вячеславович; Городыская, Ольга Николаевна
    Авторы ставят перед собой задачу создания философско-методологической основы понимания современного образовательного пространства с учетом тех изменений, которые коснулись, прежде всего, человека. Анализируется организация его интеллектуально-инструментальных возможностей. Рассматриваются особенности его развития в ситуации антропологического кризиса с учетом нового направления в философии – медиа антропологии. Для ученых, преподавателей-методологов и широкого круга читателей.
  • Ескіз
    Документ
    Язык и "картина мира"
    (НТУ "ХПИ", 2008) Дольская, Ольга Алексеевна
    В статье сделана попытка проанализировать структурные уровни понятия "картина мира", используя в методологическом плане понятие "языковая модель мира". Показано влияние языка на формирование понятия "картина мира".
  • Ескіз
    Документ
    Относно възможността за трета революция в астрономията
    (Съюз на физиците, 2011) Александров, Ю.; Тарароев, Яков Владимирович
  • Ескіз
    Документ
    Тёмная энергия в контексте философского дискурса: (история и современность)
    (НТУ "ХПИ", 2007) Тарароев, Яков Владимирович
    В работе рассматривается развитие представлений об одном из самых глубоких и фундаментальных открытий в современном естествознании, которое получило название тёмной энергии. Показана основная сущность этого феномена, его уникальность и специфика, отличие от остальных элементов современной физической картины мира. Указаны основные факторы, в том числе онтологические, гносеологические и методологические, которые «стимулировали» развитие об этом физическом явлении на разных этапах становления науки.
  • Ескіз
    Документ
    Методологические подходы к сущностной характеристике информационного знания
    (Харьковский национальный университет им. В. Н. Каразина, 2011) Дольская, Ольга Алексеевна
    Переход к информационному обществу заставляет говорить о формировании нового типа общества – общества знания. Характер этого вида знания определяется как информационное знание. Определение его как теоретического, по мнению автора, является недостаточным. Автор предлагает методологический инструментарий для сущностной оценки информационного знания.