Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
5 результатів
Результати пошуку
Документ Линеаризация изотермической стационарной задачи смазывающих жидкостей высокоскоростных, тяжелонагруженных зубчатых передач тяжелых токарных станков с ЧПУ(Донбаська державна машинобудівна академія, 2015) Ковалев, Виктор Дмитриевич; Мироненко, Евгений Васильевич; Клочко, Александр Александрович; Басова, Евгения Владимировна; Кравченко, Дмитрий АлександровичВ статье рассмотрены вопросы связанные с уточненными решениями изотермичесской стационарной задачи для смазывающей охлаждающей жидкости находящейся в ньютоновском состоянии с учетом усилий, действующих в зацеплении цилиндрических зубчатых колес и сил трения, возникающих на активных поверхностях зубьев в зоне контактирования эвольвентных поверхностей и толщины масляного слоя с учетом гидродинамических характеристик смазывающей жидкости. Для получения соответствия приближенных и уточненных решений была установлена связь между максимальным контактно-гидродинамическим давлением и максимальным герцевским давлением. Анализ показал, что при любых рабочих параметрах максимальное контактно-гидродинамическое давление должно быть меньше или равно максимальному герцевскому давлению. При гидродинамическом (жидкостном) или граничном (полужидкостном) режимах трения масляный слой не только существенно влияет на состояние зубьев, потери мощности и температуру в контакте, но и исполняет роль упругой среды, демпфирующей удары и изменяющей распределение нагрузок по длине контактных линий. Так, для закрытых эвольвентных передач с поверхностно-упрочненными химико-термической обработкой зубьями наиболее актуальным является предотвращение глубинных (подслойных) повреждений, обусловленных концентрацией нагр узки в зацеплении.Документ Сравнительная оценка эффективности теплообмена в системе охлаждения при варьировании входных величин в широком рабочем диапазоне методами конечноэлементного моделирования(НТУ "ХПИ", 2017) Возгрин, Ю. В.; Жадан, В. А.; Зарянов, В. А.; Крот, С. Г.; Кузьминский, В. А.; Лазурко, А. В.В статті на основі математичних розрахунків та отриманих експериментальним шляхом даних проведено дослідження компоновочних рішень моторно-трансмісійного відділення (МТВ) бронетранспортера з вентиляторною системою охолодження. Дані матеріали мають практичну цінність і повинні використовуватися на початкових етапах проектування систем охолодження бронетранспортера з метою їх оптимізації та поліпшення характеристик.Документ Исследование защитного действия ингибиторной композиции систем охлаждения дизельных двигателей внутреннего сгорания(НТУ "ХПИ", 2009) Проскурин, Николай Николаевич; Ведь, Марина Витальевна; Сахненко, Николай Дмитриевич; Шепеленко, Александр СергеевичДослiджено корозiйну поведiнку конструкційних матеріалів систем охолодження у фоновому розчинi та в присутності iнгiбiторної композицii, до складу якої не входять токсичні компоненти. Результати вольтамперометричних та довгострокових лабораторних випробувань, та разрахунки коефіцієнту захисту довели високу ефективність інгібіторної композиції.Документ Перспективы внедрения автоматической системы управления предпусковой подготовкой и пуском силовой установки на военных машинах с дизельным двигателем семейства 3ТД(НТУ "ХПИ", 2015) Гужва, Ю. М.; Стримовский, Сергей Викторович; Безлепкин, А. А.; Бадекин, А. А.; Рудчук, Ю. В.В статье выполнен анализ протекания процессов предпусковой подготовки, пуска и прогрева двигателя семейства 3ТД, а также конструкции системы предпусковой подготовки и пуска. Определены возможности внедрения на военных машинах электронной системы автоматического управления предпусковой подготовкой и пуском силовой установки с дизельным двигателем семейства 3ТД и обоснована необходимость ее применения.Документ Стендовые испытания полноразмерных теплообменников танка БМ "Оплот"(НТУ "ХПИ", 2009) Колбасов, А. Н.The main approaches to bench tests in big wind tunnel of heat exchangers for cooling system of “Oplot” MB tank are presented. It let to test the industrially manufactured units and estimate their aerodynamic, hydraulic and thermal characteristics.