Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
4 результатів
Результати пошуку
Документ О методике прогнозирования ресурса работы кромок камер сгорания поршней форсированных быстроходных дизелей с учетом модели эксплуатации двигателя(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Прокопенко, Николай Викторович; Зинченко, Елена ИвановнаВ работе проанализированы существующие методики прогнозирования длительной прочности поршней быстроходных дизелей с учетом усталости, ползучести и их комплексного влияния. Показано, что на процесс ползучести материала в реальных конструкциях поршней существенное влияние оказывает длительность цикла нагружения материала. Отмечено, что скорость ползучести материала в произвольный момент времени также зависит от ранее накопленной деформации ползучести. параметры нагружения материала от цикла к циклу будут изменяться. Обосновано, что прогнозирование длительной и термоусталостной прочности поршней форсированных быстроходных дизелей следует осуществлять с учетом комплексного влияния усталости и ползучести на процесс накопления повреждений. Разработана методика оценки длительной и термоусталостной прочности поршня с учетом отмеченного комплексного влияния указанных процессов. Проведен анализ влияния истории нагружения поршня быстроходного дизеля на долговечность кромки камеры сгорания. Разработана методика, позволяющая прогнозировать время до разрушения кромки камеры сгорания на начальных стадиях проектирования двигателя с учетом модели его эксплуатации.Документ Влияние особенностей учета геометрии поршня дизеля на его расчетную теплонапряженность(НТУ "ХПИ", 2017) Ариан, Расул; Пылев, Владимир Александрович; Ткаченко, Сергей АлександровичВ работе выполнен многовариантный анализ температур и термических напряжений для поршня дизеля 4ЧН12/14. Рассмотрены уточненный и упрощенный варианты описания геометрии поршня в зоне его кромки камеры сгорания. Показано, что при повышении уровня форсирования двигателя возникает необходимость предварительной проверки допустимости применения упрощенных геометрических моделей. Полученные результаты позволяют осуществлять переход от концепции гарантированного обеспечения ресурса на начальных стадиях проектирования к концепции работы материалов на пределе прочности.Документ Особенности применения воздуха, пара и влажного пара в системах охлаждения газовых турбин(НТУ "ХПИ", 2007) Капинос, Василий Максимович; Тарасов, Александр Иванович; Гуринов, А. А.На основі розробленого зв'язаного методу розрахунку руху теплоносія в каналі і теплопередачі через оболонку лопатки виконаний аналіз ефективності її охолоджування при використовуванні охолоджувача повітря, водяної перегрітої пари та вологої пари. Показана висока ефективність вологопарового охолоджування, що дозволяє підвищити температуру газу приблизно на 200 ºС без якої-небудь переробки геометрії каналів системи охолоджування.Документ Оценка теплонапряженности поршня с учётом конструктивных особенностей в зоне кромки камеры сгорания(НТУ "ХПИ", 2015) Пылев, Владимир Александрович; Ариан, РасулНа основе экспериментальных данных получены аналитические зависимости изменения температурного состояния поршня дизеля 4ЧН12/14 от нагрузки. Идентифицированы граничные условия задачи теплопроводности в осесимметричной и несимметричной постановках. Исследовано влияние учета выборок под клапаны в поршне на его температурное состояние и уровень термических напряжений в зоне кромки камеры сгорания.