Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
38 результатів
Результати пошуку
Документ Інформаційний простір як складова соціального простору(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2019) Розова, Олена ВолодимирівнаДокумент Предпосылочные компоненты научного знания(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2016) Смоляга, Марина Витальевна; Старикова, Г. Г.Документ Социальная информация как социологическая и философская категория(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2016) Козлова, Елена АркадиевнаДокумент Поэзия света, тени и темноты: лирическое "Я" и "Другой" в категориях темноты и света(Харьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковороды, 2018) Мирошниченко, Мария ПавловнаВ статье были представлены и проанализированы образцы поэзии, ярко реализующие принципы света, тени и темноты. Принцип света эксплицируется в образы таких явлений, как дневное время суток, бытийность, персонализация "Я", другого персонажа и конкретность/реалистичность персонажа и художественного мира, а принцип темноты – в образы ночи или переходного времени дня, темноты, сна, дремоты или опьянения, водной стихии или тумана, тайности, замирания процессов жизнедеятельности, остановки движения или периодического/кругового движения, чувства любви или смерти, слабой персонализации лирического "Я", часто посредством "Другого". В качестве образца поэзии света была представлена поэзия А.С. Пушкина, поэзии тени – И. С. Тургенева, а поэзии темноты – отдельные тексты постмодернистской литературы (В. Полозковой, Б. Гребенщикова, Г. Самойлова (группа "Агата Кристи") и др.).Документ Сравнительный анализ лексических парадигм "взаимодействие" и "отстранение" в лирике С. Клычкова и С. Есенина(Харьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковороды, 2011) Дидоренко (Мирошниченко), Мария ПавловнаВ статье сопоставляется лексика поэзии С. Клычкова и С. Есенина, объединенная в парадигмы "взаимодействие" и "отстранение", рассматривается система подпарадигм внутри каждой из них, сделан вывод о степени представленности категорий "взаимодействие" и "отстранение" в художественном мире поэтов.Документ Эпистемология А. Шопенгауэра в творчестве раннего Л. Витгенштейна(Харківський національний університет ім. В. Н. Каразіна, 2018) Глущенко, Евгений ВячеславовичДокумент Критика изолированности теологических доказательств И. Канта Р. Суинберном(Харківський національний університет ім. В. Н. Каразіна, 2018) Глущенко, Евгений ВячеславовичДокумент Специфика объяснения на основании намеренного действия Ричарда Суинберна(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2018) Глущенко, Евгений ВячеславовичДокумент Наследие великого немецкого философа Иммануила Канта в афоризмах о житейской мудрости(Точка, 2018) Шаблевская, Ирина Юрьевна; Семко, Михаил АлександровичДокумент Проблемы современной науки и христианский взгляд на вещи(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Фидровская, Мария ГеоргиевнаВ данной статье рассматриваются важные проблемы современных естественных наук, в частности наук, связанных с физиологией, и предлагается одно общее философское и методологическое решение многих из этих фундаментальных проблем. Кроме того, рассматривается ситуация в науке, которая сложилась на сегодняшний день и те причины, по которым она сложилась именно таким образом. Мы находим, как положительные моменты, так и те, которые возможно было бы доработать, в частности благодаря нашему предложенному тезису. Кроме того, в статье происходит переход к рассмотрению Христианства, замечается насущность религии для человека, исходя из его природы и говорится о том, что Христианство необходимо не только для обывателя, но разумный христианский подход мог бы послужить и в лоне науки. Христианство понимается как то, что дает смысл, как этому миру, так и частному существованию. В то же время, указывается на важность характера философии, которая кроме важной роли в науке, а именно, как создателя ее методологии, например, также является посредницей между наукой и христианством. Мы вступаем в полемику с учёными, которые отбрасывают Христианство и вообще религию, как такое, что противоречит и мешает науке, и приводим свои аргументы. Кроме того, размышляется о фундаментальности категорий приятного и неприятного для природы человека в частности и живого в целом. Эта позиция обосновывается через приведение выдающихся представителей философии и разумных оснований в принципе.