Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Оценка показателей бортовой аккумуляторной системы накопления энергии железной дороги на основе двухзвенного преобразователя постоянного напряжения с разделенной коммутацией
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Ивахно, Владимир Викторович; Замаруев, Владимир Васильевич; Стысло, Богдан Александрович; Фетюхина, Людмила Викторовна; Тихомиров, Владислав Юрьевич
    В статье предложена реализация бортовой аккумуляторной системы накопления энергии железной дороги постоянного тока – усиливающего пункта, обеспечивающего регламентируемые параметры качества электрической энергии в контактной сети. Показана целесообразность применения согласующего преобразователя, обеспечивающего принцип разделенной коммутации с целью минимизации потерь переключения силовых ключей преобразователя. Обосновано размещение усиливающего пункта в непосредственной близости от потребителя – непосредственно на подвижном составе – на локомотиве либо в специальном прицепном вагоне. Дана оценка энергетических и массогабаритных параметров системы. Выполнены расчеты, позволяющие произвести выбор конкретных силовых ключей преобразователя. Определена оптимальная частота переключения силовых ключей преобразователя, обеспечивающая компромисс между габаритными свойствами магнитных элементов и потерями в магнитном материале. Дана оценка необходимой величины индуктивности рассеяния трансформатора, массы магнитных элементов и аккумуляторных батарей.
  • Ескіз
    Документ
    DС-DС перетворювач з широким діапазоном забезпечення режиму природної комутації в нулях напруги
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2019) Блінов, Андрій Борисович; Вінніков, Дмитро Валерійович; Івахно, Володимир Вікторович; Замаруєв, Володимир Васильович; Стисло, Богдан Олександрович
    В статті описано принцип та режими роботи дволанкового DC-DC перетворювача з проміжною ланкою змінного струму, традиційним вхідним інвертором напруги та активним випрямлячем у вторинній ланці. Конвертор має асиметричну структуру в ланці вихідного інвертора. Керування ключами двох ланок здійснюється із фазовим зсувом. Забезпечення режиму м’якої комутації силових ключів обох ланок перетворювача при малій потужності навантаження відбувається без надмірного значення величини намагнічуючого або циркулюючого струму. Новий принцип керування перетворювачем дозволяє забезпечувати режими м’якої комутації ключів обох ланок при широкому діапазоні зміни струму, у тому числі при близького до нуля значенні навантаження. Режим роботи перетворювача має короткий додатковий інтервал комутації, що мінімізує циркуляцію енергії. Цей інтервал забезпечує перезаряджання снаберної ємності на стороні інвертора напруги. Рішення спрямоване на зменшення проблеми високої циркулюючої енергії в існуючих топологіях ШІМ при невеликому навантаженні. Для запропонованого рішення кількість циркулюючої енергії адаптується до навантаження, що призводить до високої ефективності в діапазоні можливих робочих точок. Надано основні критерії та методику розрахунку параметрів схеми а також мінімальних інтервалів провідності ключів перетворювача. Алгоритми керування та експлуатаційні аспекти роботи перетворювача були представлені та перевірені експериментально.
  • Ескіз
    Документ
    Применение цифровых систем управления полупроводниковыми преобразователями электрической энергии
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2016) Замаруев, Владимир Васильевич; Ивахно, Владимир Викторович; Ересько, Александр Вячеславович; Стысло, Богдан Александрович; Чурсина, Юлия Викторовна
    разователя. Проанализирована возможность использования микроконтроллера семейства STM32F1хх для управления двухзвенным преобразователем электрической энергии с разделенной коммутацией. Предложен способ использования таймеров микроконтроллера с целью аппаратной реализации временных последовательностей импульсов управления. Работоспособность предложенных решений подтверждена физическим моделированием.