Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
6 результатів
Результати пошуку
Документ Analytical and physical modeling of the magnetically active part of a linear electric generator with permanent magnets(РС Теshnology Сentеr, 2020) Rezinkin, O. L.; Getman, Andriy; Buryakovskiy, Sergei; Kubrik, B.В автономних системах, що потребують компактного джерела електроенергiї, а також при необхiдностi спрощення механiзмiв конструкцiї енергосистем, все бiльш широке застосування знаходять лiнiйнi електрогенератори. Для дослiдження характеристик лiнiйного електрогенератора запропонована аналiтична модель його магнiтоактивної частини. В основу моделi покладено припущення про перiодичнiсть лiнiйного посту-пального руху якоря вiдносно нерухомої цилiндричної обмотки. На основi уявлення магнiтного поля, яке створює якiр електрогенератора, цилiндричними гармонiками скалярного потенцiалу, проведено аналiз магнiтного потоку, створюваного iндуктором, конструкцiя якого мiстить кiлька попарно-протилежно орiєнтованих цилiндричних постiйних магнiтiв. Використання уявлень на основi цилiндричних гармонiк для магнiтного потоку i ЕРС, яка наводяться в круговому контурi, дозволило обґрунтувати рацiональну кiлькiсть цилiндричних магнiтiв якоря i їх геометричнi параметри. Проведено оцiнку втрат, викликаних технологiчною необхiднiстю застосування замiсть суцiльних цилiндричних магнiтiв кiльцеподiбних, з тими ж габаритними розмiрами. Проведено аналiз втрат магнiтного потокозчеплення зi струмовою обмоткою, що виникають у зв'язку з наявнiстю технологiчно необхiдного зазору мiж постiйними магнiтами i секцiями обмотки. Проведено аналiз розташування i комутацiї секцiй обмоток, що дозволило обґрунтувати вибiр рацiонального розмiру в поперечному перерiзу. Для експериментальної перевiрки аналiтично отриманих результатiв була створена фiзична модель лiнiйного електрогенератора з якорем, що мiстить постiйнi цилiндричнi магнiти, поступальний перiодичне рух якого забезпечувалося зовнiшнiм електроприводом. Аналiз зафiксованих за допомогою цифрового осцилографа залежностей ЕРС з невеликою (5 %) похибкою пiдтвердив отриманi аналiтичнi результати i коректнiсть покладених в основу моделi положень.Документ Моделирование работы электромеханического инерционного накопителя энергии в системе тягового привода при торможении электропоезда(НТУ "ХПИ", 2015) Оверьянова, Лилия Викторовна; Омельяненко, О. В.; Новофастовский, И. В.Исследуется работа тягового электропривода электропоезда с бортовым электромеханическим инерционным накопителем энергии. Для расширения диапазона рабочих напряжений тягового электродвигателя и системы электромеханического преобразования энергии накопителя предлагается применить реверсивный повышающе-понижающий DC-DC преобразователь. Приводится схема включения накопителя в тяговый электропривод с DC-DC преобразователем, а также математическая модель обмена энергией в исследуемой системе. Установлено, что предлагаемое схемотехническое решение позволяет повысить эффективность утилизации энергии торможения электроподвижного состава, которая может быть использована в процессе последующего разгона поезда.Документ Исследования вентильного двигателя с внутренними постоянными магнитами при двух способах соединения фаз обмотки статора(НТУ "ХПИ", 2010) Радимов, Игорь Николаевич; Рымша, Виталий Викторович; Гулый, Михаил Викторович; Кравченко, Петр АлексеевичПриведены результаты расчетных и экспериментальных исследований вентильного двигателя с внутренними постоянными магнитами. Проанализировано создание электромагнитного момента и ЭДС при схемах соединения фаз обмотки статора "звезда" и "треугольник"Документ Идентификация математической модели тягового электропривода автомобиля(НТУ "ХПИ", 2010) Сериков, Сергей АнатольевичПолучена математическая модель тягового электропривода автомобиля на основе вентильного двигателя при оптимальном управлении вектором тока статора и тяговой NiMH аккумуляторной батареи. Данная модель позволяет исследовать взаимодействие тягового электропривода и тяговой аккумуляторной батареи при движении автомобиля с использованием электротяги и в процессе рекуперации энергии торможения.Документ ЭДС вращения вентильного электродвигателя с постоянными магнитами на роторе(НТУ "ХПИ", 2005) Гетя, Андрей Николаевич; Финкельштейн, Владимир БорисовичВ статье приведена кривая распределения магнитной индукции на поверхности полюса ротора, с учетом зубчатости магнитопровода статора. Предложены зависимости для определения ЭДС вращения при расчете переходных процессов в вентильном электродвигателе.Документ Численно-полевая оценка эффективности укорочения обмотки статора турбогенератора(НТУ "ХПИ", 2014) Милых, Владимир Иванович; Полякова, Наталия ВладимировнаНа основе численных расчетов вращающегося магнитного поля проведена оценка турбогенератора в случаях укороченной и диаметральной обмотки статора. Сравниваемыми параметрами являются форма и гармонический состав ЭДС этой обмотки, переменная составляющая магнитного поля на поверхности ротора, пульсации электромагнитного момента.