Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Изучение музыкальной природы художественного текста и его визуальных характеристик
    (Yolnat PE, 2021) Мирошниченко, Мария Павловна
    Действительность отражается в художественном тексте (текст понимается широко – как музыкальное, визуальное, вербальное и т.д. произведение), в соответствии с двумя принципами отражения: принципом проективности (сходство с реальностью проявляется на уровне конкретного образа, например, в реалистической живописи) и принципом концептуальности (сходство с реальностью наблюдается на уровне осмысления). Любой вербальный текст относится к текстам по преимуществу концептуального типа. К элементам проекции в таких текстах могут быть отнесены звукопись, расположение текста в виде картинки и т.п. Однако факт большей отдаленности конкретных образов вербального текста (которые формируют её реалистичность, детализированность, объёмность, экспрессивность и выразительность, т.е. материю текста) от исходного замысла автора, не может быть причиной отказа от анализа своеобразия материальной природы текста как одного из существенных признаков идиостиля. Кроме того, вербальному тексту присущи такие элементы фактической материи, как ритм, интонационные конструкции, повторы, аллитерации, апеллирующие к музыкальности произведения.
  • Ескіз
    Документ
    О проективности художественного произведения (на материале заметок И. Е. Репина и А. М. Горького о Л. Н. Толстом)
    (Харьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковороды, 2019) Мирошниченко, Мария Павловна
    В статье исследуются элементы проективности художественного произведения на материале заметок И. Е. Репина и А. М. Горького о Л. Н. Толстом. Вслед за М. Н. Правдиным проективность произведения определяется как сходство эффекта от изображаемого и изображения в сознании воспринимающего на уровне конкретного образа. Переход воспринимающего от текста к действительности, осуществляющийся на уровне некоторого осознания, понимания, т. е. на уровне абстрактных связей между образами, характерен для текстов концептуального типа. Эти же принципы отражения действительности в тексте (в широком смысле) могут быть выделены и при восприятии словесных текстов, однако в этом случае проективность и концептуальность предстают как результат вторичного разграничения этих двух принципов, которое проводится на фоне концептуального отражения действительности вербальным текстом. Автором выделяются такие единицы текста, обусловливающие его проективность, как способность занимать определенное место в пространстве и во времени, структура и характерный внешний вид, а также экспрессивность, эксплицитность Я автора, документализм, небольшой размер текста, короткие предложения, ритм, особенности интонации и повторы. Делается вывод о значительно большей проективности заметок И. Е. Репина о Л. Н. Толстом по сравнению с заметками А. М. Горького, что подтверждает гипотезу о том, что проективность относится к свойствам мышления и мировосприятия художника и проявляется в различных сторонах его деятельности.