2017
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/28160
Переглянути
5 результатів
Результати пошуку
Документ Энергосбережение в частотнорегулируемых асинхронных электроприводах посредством оптимизации времен их разгона и торможения(НТУ "ХПИ", 2017) Волков, Владимир АлександровичИсследовано влияние времен разгона и торможения на электромагнитные потери энергии в частотнорегулируемом асинхронном двигателе (ЧРАД). Эти исследования проводились для наиболее распространенных тахограмм (линейного и параболического вида, с формой гиперболического синуса) для режимов разгона (от нуля до номинальной скорости) и торможения (от номинальной скорости до нулевой скорости) на холостом ходу и под нагрузкой. Проведенными исследованиями для упомянутых видов тахограмм установлен "U"-образный вид зависимостей электромагнитных потерь энергии двигателя от значений времен разгона и торможения и наличия явного экстремума, соответствующего минимизации указанных потерь энергии при определенных значениях времен разгона и торможения. Выполнена оценка электромеханических и энергетических процессов в ЧРАД при оптимальных временах разгона и торможения. Предложены аналитические зависимости для расчета оптимальных времен разгона и торможения ЧРАД, учитывающие параметры двигателя и момент нагрузки на его валу. Оценена целесообразность применения оптимальных времен разгона и торможения для энергосбережения в ЧРАД, работающих в интенсивных пускотормозных режимах.Документ Математическое моделирование асинхронного электропривода с глубокопазным ротором при несимметричном напряжении питания(НТУ "ХПИ", 2017) Сивокобыленко, Виталий ФёдоровичРазработана математическая модель асинхронного двигателя с глубокопазным или двухклеточным ротором при питании несимметричным напряжением. Модель состоит из двух электродвигателей, валы роторов которых жестко соединены, а на статорные цепи поданы напряжения прямой или обратной последовательностей, выделенных из исходного питающего напряжения. Дифференциальные уравнения двигателей записаны для цепей статора в трехфазной системе координат, а для цепей ротора в прямоугольной, жестко связанной с ротором. Для учета эффекта вытеснения тока ротор представлен двумя эквивалентными контурами в каждой оси. Приведены результаты моделирования режимов пуска и нагрузки глубокопазного двигателя типа ВАН 173|156 мощностью 2000 кВт, напряжением 6 кВ.Документ Стенд асинхронного электропривода электромобиля(НТУ "ХПИ", 2017) Пшеничников, Дмитрий Алексеевич; Воробьёв, Богдан ВитальевичПредлагается функциональная схема стенда для исследования характеристик асинхронного электропривода электромобиля с возможностью моделирования любого типа нагрузки. Разработана компьютерная модель, учитывающая процессы синхронизации, переключения передач, процессы в силовых элементах, позволяющая производить моделирование движения электромобиля. Предложены модели коробки переключения передач и синхронизатора. Произведено моделирование разгона электромобиля и сделаны соответствующие выводы.Документ Підвищення якості електроенергії в системі "автономне джерело – нелінійне навантаження" засобами пасивної фільтрації(НТУ "ХПІ", 2017) Дранкова, Алла Олегівна; Міхайков, Сергій Сергійович; Красовський, Ігор ІгоровичПредставлено один з методів підвищення якості електроенергії суднової системи електроживлення із нелінійним навантаженням, а саме пасивна фільтрація. Описано експериментальний стенд, зібраний у лабораторії електромеханічних систем кафедри судової електромеханіки та електротехніки Національного університету "Одеська морська академія". В якості нелінійного навантаження представлено асинхронний двигун з частотним перетворювачем фірми Mitsubishi Electric серії FR A700 потужністю 2,2 кВт, котрий імітує роботу привода підрулюючого пристрою. Показана методика побудови трифазного фільтру С-типу. Отримані якісні характеристики параметрів електромережі при використанні фільтру С-типу для типових режимів роботи підрулюючого пристрою. Наведені рекомендації з побудови пасивних фільтрів для конкретного нелінійного навантаження.Документ Врахування просторової несинусоїдності магніторушільних сил при проектуванні асинхронних двигунів за еквівалентною квазітривимірною польовою моделлю(НТУ "ХПІ", 2017) Попович, Олександр Миколайович; Головань, Іван ВасильовичДля цілей проектування асинхронних двигунів з розширеним колом конструктивних новацій обгрунтовано застосування колової математичної моделі, яка є еквівалентною до квазітривимірної польової моделі завдяки визначенню за результатами польового аналізу і застосуванню при розрахунках статичних і динамічних режимів роботи двовимірних нелінійних залежностей параметрів заступної схеми, що забезпечує точність польових і швидкодію колових методів. Досліджено умови доцільності та вплив урахування просторових гармонік магніторушійних сил при математичному моделюванні за еквівалентною польовою моделлю.