2014
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/4964
Переглянути
6 результатів
Результати пошуку
Документ Математическое и численное исследование различных конструкций ортезов при спондилодезе шейного отдела позвоночника(НТУ "ХПИ", 2014) Веретельник, Олег Викторович; Ткачук, Николай Анатольевич; Тимченко, И. Б.; Дынник, А. А.; Погорелая, А. В.В данной работе предлагаются результаты исследования геометрических моделей, описывающих шейный отдел позвоночника человека с применением различных методик лечения: спондилодез и ортезирование. В ходе исследования рассматривались различные конструкции ортезов. По итогам исследований были получены поля эквивалентных напряжений и проведено сравнений максимальных значений эквивалентных напряжений для компонент шейного сегмента Cɪν − Cνɪ среди всех моделей.Документ Основные результаты профессора Я. В. Столярова(НТУ "ХПИ", 2014) Назаренко, Сергей Александрович; Ткачук, Николай Анатольевич; Хавин, Валерий ЛьвовичСтатья посвящена описанию научной и педагогической деятельности выдающегося ученого в области механики и машиноведения, видного деятеля высшего технического образования Я. В. Столярова.Документ Опыт конструирования и промышленное внедрение чугунных паллет в составе автоматизированных формовочных линий(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2014) Диордийчук, Виталий Владимирович; Ткачук, Николай Анатольевич; Шкода, В. А.; Барчан, Евгений НиколаевичВ статье рассмотрены и проанализированы результаты эксплуатации опытной партии паллет, у которых рамы отлиты из серого чугуна марки СЧ-25. Показана приемлемость их промышленного использования в составе автоматизированных формовочных линий при условии установки специальных стальных вставок в опорных узлах рамы – в местах сочленения с колесами и при введении демпфирующих колец в узлы колес.Документ Методы и средства решения проблемы проектно-технологического обеспечения защищенности корпусов боевых бронированных машин(НТУ "ХПИ", 2014) Литвиненко, А. В.; Ткачук, Николай Анатольевич; Грабовский, Андрей Владимирович; Васильев, Антон Юрьевич; Танченко, Андрей ЮрьевичВ данной работе описана общая постановка проблемы, а также связанных задач проектно-технологического обеспечения защищенности бронекорпусов легкобронированных машин. Эта проблема является предметом, содержанием и целью комплекса исследований. Описаны подходы, методы, модели и средства, предложенные, разработанные и привлеченные в ходе решения задач исследований.Документ Линеаризация функции отклика прочностных и динамических характеристик тонкостенных конструкции на изменение толщины(НТУ "ХПИ", 2014) Ткачук, Николай Анатольевич; Литвиненко, А. В.; Костенко, Юрий Викторович; Танченко, Андрей Юрьевич; Грабовский, Андрей ВладимировичБольшое количество крупногабаритных тонкостенных высоконагруженных машин, предназначенных для длительных сроков эксплуатации, в процессе работы подвергаются утонению силовых элементов вследствие износа. Таким образом, в ходе проектных исследований с целью обеспечения конструкционной прочности этих машин необходимо многовариантное исследование напряженно-деформированного состояния. В работе поставлена и решена задача обеспечения конструкционной прочности тонкостенных элементов машиностроительных конструкций с учетом изменения толщины в процессе эксплуатации, в частности, вызванной воздействием коррозионного износа. Задача поставлена в виде определения чувствительности характеристик тонкостенной конструкции к изменению первоначальной толщины ее элементов. С привлечением аппарата теории возмущений установлены линейные тенденции изменения компонент напряженно-деформированного состояния, а также изменения собственных частот колебаний при малом варьировании толщинами элементов конструкции.Документ Контакт сложнопрофильных тел: связанная задача анализа напряженно-деформированного состояния и геометрического синтеза(НТУ "ХПИ", 2014) Ткачук, Николай Николаевич; Скрипченко, Наталья Борисовна; Ткачук, Николай АнатольевичМногие машиностроительные конструкции содержат элементы, основное функциональное предназначение которых – передача значительных эксплуатационных усилий и движений между отдельными телами. Это опоры вращения и скольжения, подшипники, зубчатые колеса, направляющие колонки штампов, кулачки, коленчатые валы, гидрообъемные передачи, механизмы перекатывания и наклона, катки, приводные колеса цепных приводов и гусеничных движетелей. При проектировании таких конструкций, соответственно, возникают две последовательные задачи, связанные логикой и последовательностью проектно-исследовательских работ: геометрический синтез поверхностей этих деталей и анализ напряженно-деформированного состояния образуемых сложнопрофильных тел с учетом контактного взаимодействия. В статье описаны постановка и подходы к решению задач анализа контактного взаимодействия сложнопрофильных тел. Дискретизация осуществляется методом граничных элементов. На основе единой системы разрешающих уравнений поставлена обратная задача синтеза геометрической формы поверхностей контактирующих тел, обеспечивающих распределений контактных давлений.