2014
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/4964
Переглянути
7 результатів
Результати пошуку
Документ Экспериментальное исследование реакции жесткой плиты на удар птицей(НТУ "ХПИ", 2014) Ярещенко, В. Г.Работа посвящена вопросам экспериментального исследования реакции жесткой плиты на удар птицей методом динамического широкополосного тензометрирования. Приведены данные экспериментальных исследований влияния кинематических факторов на реакцию деформируемой преграды при столкновении с птицей. Проведена серия экспериментов по определению деформаций плоской преграды при ударе тушкой птицы. Экспериментально исследовано влияние скорости и угла соударения на максимальные деформации преграды.Документ Идентификация расчетной модели ротора газотурбинной установки в магнитных подшипниках по геометрическим и динамическим параметрам(НТУ "ХПИ", 2014) Мартыненко, Геннадий Юрьевич; Олейник, Александр ВладимировичОписаны расчетные исследования по поиску по неполным данным расчетной конечно-элементной модели ротора газотурбинной установки в магнитных подшипниках, предназначенной для углубленного анализа его динамического поведения. Данные исследования выполнялись с помощью параметрического моделирования и проведения серии вариантных статических и динамических расчетов с целью определения параметров расчетной модели сопоставлением с известными данными. Результаты численных экспериментов свидетельствуют об адекватности найденной расчетной модели и ее пригодности для выполнения дальнейших исследований.Документ Основные работы ученых ХПИ в области управления механическими системами(НТУ "ХПИ", 2014) Андреев, Арнольд Георгиевич; Назаренко, Сергей АлександровичРассмотрена эволюция основных научных достижений ученых и выпускников НТУ «ХПИ» в XIX–XXI вв. в области управления механическими системами: от паровых машин до уникальных космических аппаратов. Показано, как созданный учеными и выпускниками НТУ «ХПИ» научный потенциал позволил Харькову стать ведущим центром создания систем управления для важнейших объектов ракетостроения и космонавтики; наукоемкой и высокотехнологичной продукции оборонного и гражданского назначения, подготовки специалистов.Документ Численно-полевые расчеты электромагнитных параметров турбогенераторов(НТУ "ХПИ", 2014) Милых, Владимир Иванович; Полякова, Наталия ВладимировнаПоказаны принципы и приведены примеры определения электромагнитных параметров турбогенераторов на основе численных расчетов магнитных полей. Расчетный анализ параметров проводится как в статической постановке, так и в динамике в процессе вращения магнитных полей. Среди параметров рассматриваются магнитные индукция, поток, потокосцепление и проводимость, падение магнитного напряжения, ЭДС, собственная и взаимная индуктивности, силы, действующие на проводники и ферромагнитные сердечники, электромагнитный момент.Документ Изменения глубины обдирочного шлифования, вызываемые кривизной проката и прерывистой поверхностью круга(НТУ "ХПИ", 2014) Сизый, Юрий Анатольевич; Сталинский, Дмитрий Витальевич; Помазан, Е. М.В статье представлена модель динамической системы обдирочного шлифования (ДСОШ) с воздействием на нее кривизной проката и прерывистой поверхностью шлифовального круга. Анализ модели динамической системы обдирочного шлифования выполнен прямым моделированием на компьютере и посредством амплитудно-частотной характеристики системы. Этот анализ позволяет назначать условия обдирочного шлифования для достижения требований к качеству проката после обдирочного шлифования.Документ Основные результаты профессора Я. В. Столярова(НТУ "ХПИ", 2014) Назаренко, Сергей Александрович; Ткачук, Николай Анатольевич; Хавин, Валерий ЛьвовичСтатья посвящена описанию научной и педагогической деятельности выдающегося ученого в области механики и машиноведения, видного деятеля высшего технического образования Я. В. Столярова.Документ Моделирование динамики торможения трактора с одноосным прицепом без блокирования колес(НТУ "ХПИ", 2014) Холодов, М. П.Тракторные поезда являются основным транспортным средством в сельскохозяйственном производстве. Тормозные свойства тракторных поездов оказывают значительное влияние на безопасность движения, особенно на дорогах общего пользования при движениии с автомобилями в одном транспортном потоке. Поэтому динамики торможения тракторных поездов посвящено значительное количество монографий, статей и диссертаций. Однако общим недостатком известных работ является ошибка в определении точки приложения тормозной силы к незаблокированному колесу. Основываясь на своих ранее проведенных исследованиях, была получена математическая модель процесса торможения тракторного поезда (в составе колесного трактора и одноосного прицепа) на грани блокирования колес. Определены коэффициенты распределения общей тормозной силы тракторного поезда на переднюю, заднюю ось трактора, и ось прицепа; с учетом коэффициента устойчивости.