Вісники НТУ "ХПІ"
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494
З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.
Переглянути
8 результатів
Результати пошуку
Документ Новые подходы к проектированию зубчатых передач авиационных редукторов(НТУ "ХПИ", 2009) Ананьев, В. М.; Дорофеев, В. Л.; Капелевич, А. Л.В статье приводятся сведения о новых подходах расчета и проектирования зубчатых передач для редукторов авиационных двигателей. Описанные подходы реализованы при проектировании турбовинтового газотурбинного двигателя TВ7-117С (Россия), используемого на самолете ИЛ-114. Новизной редуктора TВ7-117С является применение зубчатых колес с несимметричными зубьями. При заданной толщине на вершине зуба переход от симметричных к несимметричным зубьям позволяет улучшить качественные показатели: во внешнем зацеплении солнечного колеса с сателлитом – за счет увеличения угла зацепления и во внутреннем зацеплении сателлита с эпициклом – за счет увеличения коэффициента перекрытия при уменьшении угла зацепления. При проектировании геометрии зубчатых передач с несимметричными зубьями использовался метод обобщающих параметров или метод прямого проектирования, при котором сначала выбираются параметры зубчатых передач с необходимыми качественными показателями, а затем разрабатываются параметры производящих контуров инструмента. Такой подход к проектированию обеспечивает повышение несущей способности зубчатых передач, снижение динамических нагрузок и виброактивности, увеличение КПД и ресурса редуктора. Метод не ограничен только авиационной промышленностью, он начинает применяться в других отраслях промышленности.Документ В ФГУП "ММПП "Салют" готовится к производству станок 5843Ф4 для высокоточного шлифования зубчатых колес профильным кругом в том числе с зацеплением М.Л. Новикова(НТУ "ХПИ", 2009) Елисеев, Ю. С.; Дзюба, В. И.; Бондаренко, П. П.; Яковлев, В. А.; Дорофеев, В. Л.Приведены технические характеристики станка 5843Ф4 для шлифования высокоточных зубчатых колес с зацеплением М.Л.Новикова 34 степени точности. Описана система по назначению геометрических параметров зубчатых колес с зацеплением М.Л.Новикова. Приведены протоколы измерения зубчатых колес, изготовленных на станках ФГУП "ММПП "САЛЮТ" с профильной обработкой.Документ Особенности проектирования редукторов для самых мощных в мире украинско-российских авиационных двигателей(НТУ "ХПИ", 2010) Дорофеев, В. Л.; Дорофеев, Д. В.; Единович, А. Б.; Корнейчук, А. В.Розглянуто питання підвищення якості проектування редукторів авіаційних двигунів за рахунок оптимальної модифікації профілю зубців евольвентного зачеплення, розрахованого за допомогою програми ASGears. Представлені теоретичні основи рішення зворотної задачі теорії зачеплення, реалізовані в програмі ASGears.Документ Расчет распределения нагрузок по ширине зубьев, прогиба валов, сил, действующих на опоры, и получение сигналов для диагностики зубчатых передач в системе ASGEARS(НТУ "ХПИ", 2015) Дорофеев, В. Л.; Дорофеев, Д. В.; Журавлёв, В. Н.; Единович, А. Б.В статье описывается применение программного комплекса ASGEARS для расчета распределения нагрузок по ширине зубьев, прогиба валов и сил, действующих на опоры трансмиссий. Была применена специальная конечно-элементная модель расчета, функция формы которой полностью соответствует дифференциальному уравнению изгиба. Число ступеней вала, имеющих разные диаметры, не имеет ограничений. Учитывается угловое или радиальное закрепление узлов, радиальные силы или изгибающие моменты. ASGEARS имеет пятнадцати уровневую реляционную базу данных, в которой хранятся данные о размерах валов. Результаты расчета выводятся в численном и графическом виде. Полученные результаты расчета о прогибах валов передаются в систему расчета зубчатых передач, где рассчитываются распределения контактных и изгибных напряжений по ширине зубьев, жесткость элементов системы, радиальные и крутильные колебания. Приведены примеры ввода данных, результаты расчета.Документ Назначение параметров исходного контура эвольвентных зубчатых колёс с несимметричными зубьями(НТУ "ХПИ", 2011) Дорофеев, В. Л.; Арнаудов, К. Б.; Дорофеев, Д. В.Приводится основное правило расчета несимметричных зубьев, описан метод назначения параметров исходного контура для несимметричных зубьев; отмечается то, что каждому углу основной стороны исходного контура отвечает такой угол направляющей стороны, при котором прочность несимметричных зубьев по изгибу наиболее высока; по результатам расчета прочность зубчатых передач с несимметричными зубьями на 14-28 % выше, в сравнении с зубчатыми передачами, имеющими традиционные симметричные зубья.Документ Теоретический анализ полигармонического спектра вибраций зубчатых передач(НТУ "ХПИ", 2012) Дорофеев, В. Л.; Голованов, В. В.; Ананьев, В. М.Приводится описание метода, позволяющего определить спектральный состав колебаний зубчатой передачи. Зубчатая передача рассматривается как нелинейная система с периодически изменяющейся жесткостью зацепления. Показано, что спектр колебаний зубчатой передачи включает основные частоты внешних колебаний и нулевую частоту статического перемещения. По причине периодического изменения жесткости зубьев каждая основная частота колебаний модулируется двумя гармониками частот пересопряжения зубьев: положительной и отрицательной. В плотном спектре колебаний зубчатой передачи доминантами являются составляющие, кратные зубцовой и оборотным частотамДокумент Исследование зависимости контактных напряжений в конических зубчатых передачах с круговыми зубьями от степени локализации контакта(НТУ "ХПИ", 2014) Голованов, В. В.; Дорофеев, В. Л.; Дорофеев, Д. В.; Новиков, В. С.; Павленко, Ю. М.Рассмотрено влияние степени локализации контакта зубьев, выраженное глубиной "отводов" от номинальной сферической эвольвенты, на контактные напряжения в конической зубчатой передаче с круговыми зубьями. Показано, что контактные напряжения увеличиваются пропорционально величине отвода реальной поверхности от номинальной.Документ Система моделирования "AEROFLANK" & прямой синтез износостойких и малошумных зубчатых передач(НТУ "ХПИ", 2013) Дорофеев, В. Л.; Голованов, В. В.; Дорофеев, Д. В.Износ профиля зубьев высокоскоростных зубчатых колес имеет место на головках и ножках зубьев. Околополюсная зона таких колес изнашивается незначительно. Показано, что использование системы прямого синтеза зубчатых передач "AEROFLANK" позволяет: 1. найти такую линию профиля, при которой зубья контактируют только через слой смазки на всем протяжении линии зацепления; 2. в несколько раз уменьшить мощность, затрачиваемую на генерацию вибраций; 3. уменьшить контактные и изгибные напряжения.