Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 1 з 1
  • Ескіз
    Документ
    О строении управляющей функции тяговых электромеханических комплексов шахтных электровозосоставов для позиционирования вагонеток
    (НТУ "ХПИ", 2017) Сёмочкин, Альберт Борисович; Федотов, Владислав Александрович; Сменова, Людмила Витальевна
    Статья посвящена решению задачи управления точным позиционированием рудничных вагонеток. При этом необходимо минимизировать упругие удары в сцепных устройствах рудничных поездов. Было учтено, что в вагонетках ВГ-4.5 сцепные устройства были доработаны. Вместо пружинных демпферов были установлены резиновые демпферы. С учетом этого была произведена оценка возможности точного позиционирования вагонеток, с минимизацией ударов в их сцепных устройствах. В ходе вычислительных экспериментов на Матлаб было установлено, что применение резиновых амортизаторов резко повысило величины ударов в сцепных устройствах. С другой стороны, было установлено, что точное позиционирование вагонеток значительно упрощается, по сравнению с пружинными амортизаторами. Были получены функции отклика по перемещению для состава из электровоза и 4-х вагонеток. В результате пренебрежения незначащими составляющими функций отклика нами были получены очень простые выражения. Они позволяют очень просто осуществлять управление точным перемещением вагонеток. В результате дальнейшего упрощающего анализа было установлено, что точное безударное позиционирование вагонеток можно осуществлять с помощью ползучей скорости электровоза, время действия этой скорости будет определять потребное перемещение. Для реализации этого способа управления не требуется учитывать начальную величину зазора в сцепных устройствах.