Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Обзор характеристик аккумуляторов для формирования тяговых аккумуляторных батарей шахтных контактно-аккумуляторных электровозов
    (НТУ "ХПИ", 2017) Синчук, Олег Николаевич; Филипп, Юлий Борисович; Федотов, Владислав Александрович
    Выполнен анализ условий и режимов работы контактно-аккумуляторных электровозов в условиях железорудных шахт и установлено их влияние на уровень безопасности труда горняков в подземных выработках железорудных шахт. Рассмотрены методологические аспекты оценок и расчетов необходимых параметров аккумуляторных батарей для контактно-аккумуляторных электровозов, которые эксплуатируются на участках перевозки и погрузочно-разгрузочных операций в подземных горных выработках шахт. Проанализированы свойства, параметры и характеристики разных типов и видов аккумуляторов, которые производятся, выпускаются, разрабатываются, исследуются и могут быть использованы для контактно-аккумуляторных электровозов. Установлено, что перспективным направлением есть использование литий-ионных и натрий никель-хлоридных аккумуляторов. Сделаны выводы, что внедрение таких видов аккумуляторов потребует дополнительных исследований и разработок систем контроля та управления процессами заряд/разряда батарей.
  • Ескіз
    Документ
    О тактике выбора типа и параметров автономных источников питания синергетических тяговых электроприводов комбинированных шахтных электровозов
    (НТУ "ХПИ", 2017) Синчук, Олег Николаевич; Гузов, Эдуард Семенович; Синчук, Игорь Олегович; Филипп, Юлий Борисович; Федотов, Владислав Александрович
  • Ескіз
    Документ
    О строении управляющей функции тяговых электромеханических комплексов шахтных электровозосоставов для позиционирования вагонеток
    (НТУ "ХПИ", 2017) Сёмочкин, Альберт Борисович; Федотов, Владислав Александрович; Сменова, Людмила Витальевна
    Статья посвящена решению задачи управления точным позиционированием рудничных вагонеток. При этом необходимо минимизировать упругие удары в сцепных устройствах рудничных поездов. Было учтено, что в вагонетках ВГ-4.5 сцепные устройства были доработаны. Вместо пружинных демпферов были установлены резиновые демпферы. С учетом этого была произведена оценка возможности точного позиционирования вагонеток, с минимизацией ударов в их сцепных устройствах. В ходе вычислительных экспериментов на Матлаб было установлено, что применение резиновых амортизаторов резко повысило величины ударов в сцепных устройствах. С другой стороны, было установлено, что точное позиционирование вагонеток значительно упрощается, по сравнению с пружинными амортизаторами. Были получены функции отклика по перемещению для состава из электровоза и 4-х вагонеток. В результате пренебрежения незначащими составляющими функций отклика нами были получены очень простые выражения. Они позволяют очень просто осуществлять управление точным перемещением вагонеток. В результате дальнейшего упрощающего анализа было установлено, что точное безударное позиционирование вагонеток можно осуществлять с помощью ползучей скорости электровоза, время действия этой скорости будет определять потребное перемещение. Для реализации этого способа управления не требуется учитывать начальную величину зазора в сцепных устройствах.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка влияния факторов на предельную величину ударного усилия в сцепном устройстве при перемещении пары "электровоз-вагонетка" при различных способах управления электровозом
    (НТУ "ХПИ", 2015) Синчук, Олег Николаевич; Сёмочкин, Альберт Борисович; Федотов, Владислав Александрович
    Статья посвящена решению задачи минимизации упругих ударов сцепных устройствах рудничных поездов железорудных шахт. Основная идея работы заключается в количественной оценке нескольких факторов (рывка входного воздействия, усилия трогания, начального зазора в сцепном устройстве и массы вагонетки) на переходные процессы пары «электровоз-вагонетка». В ходе вычислительных экспериментов, реализованных на базе теории планирования экспериментов, была выведена функция отклика ударного усилия в сцепке в функции величины указанных факторов. В статье приведены результаты математического моделирования пары «электровоз-вагонетка», функция отклика, которая позволила определить.дальнейшее направление исследований по минимизации ударов в сцепках и улучшению качества управления системой.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ условий и режимов функционирования тяговых электромеханических систем рудничных контактных электровозов в условиях железорудных шахт
    (НТУ "ХПИ", 2015) Синчук, Игорь Олегович; Омельченко, Александр Владимирович; Федотов, Владислав Александрович
    В статье приведены осциллограммы параметров тягового двигателя контактного электровоза при погрузочно-разгрузочных операциях и при движении по главным выработкам, проведен их анализ. Для улучшения показателей функционирования тяговой электромеханической системы предложены модификации существующих схем и разработки новых на базе асинхронных двигателей.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование макетного образца тягового асинхронного электропривода рудничного контактно-аккумуляторного электровоза
    (НТУ "ХПИ", 2015) Шокарев, Дмитрий Анатольевич; Федотов, Владислав Александрович
    Создание нового типа рудничного электровоза контактно-аккумуляторного, универсального по требуемым параметрам и эффективного по структуре, вида тягового электрического привода: IGBT-инвертор – асинхронный является важной задачей, которая позволит повысить энергоэффекивность работы электропривода и электробезопасность работы горнорабочих. В работе проведен анализ результатов испытание макетного образца тягового асинхронного привода рудничного контактно-аккумуляторного электровоза является важной задачей на этапе подготовки опытного образца.