Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 1 з 1
  • Ескіз
    Документ
    Новые возможности при зaкалке зубчатых колес в вакууме
    (НТУ "ХПИ", 2014) Господинов, Д. Д.; Ставрев, Д. С.
    В работе представлены результаты исследования стадии охлаждения в процессе закалки погружением в масло в условиях пониженного давления в вакуумных печах. Основной целью является изучение влияния вакуума и повышенного давления на охлаждающую способность вакуумных масел. Установлено, что понижение давления в камере охлаждения ведет к значительному снижению охлаждающей способности среды. В связи с этим, при закалке зубчатых колес и валов из низколегированных конструкционных сталей получается пониженная твердость, неполная прокаливаемость. Наличие таких отклонений в качестве деталей, ведущих к снижению долговечности и надежности передач, недопустимо. В связи с этим были сделаны исследования и предложены решения, связанные с интенсификацией процесса теплоотвода из деталей в окружающую масляную среду. В работе представлены результаты повышения теплоотводящей способности исследуемых масел путем повышения давления в камере охлаждения, интенсивного турбулентного размешивания и использования разных температур охлаждающих масел.