Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 12
  • Ескіз
    Документ
    Анализ режима рекуперативного торможения вентильно-индукторного двигателя рудничного электровоза
    (НТУ "ХПИ", 2017) Галайко, Лидия Петровна
    Проведен анализ переходных процессов от режима двигателя к режиму рекуперативного торможения вентильно-индукторного двигателя рудничного электровоза мощностью 27 кВт и частотой вращения 1146 мин-1 при постоянной частоте вращения с помощью разработанной модели двигателя для переходных режимов в программе Simulink. Постоянство частоты вращения обеспечивалось с помощью фазового регулирования. Законы изменения углов включения и отключения определялись с помощью механических характеристик в режиме постоянства мощности, рассчитанных на модели двигателя для установившихся режимов. Результаты анализа могут быть использованы при разработке программы для микропроцессора контроллера.
  • Ескіз
    Документ
    Имитационное моделирование режима рекуперативного торможения вентильно-индукторного двигателя рудничного электровоза
    (НТУ "ХПИ", 2011) Галайко, Лидия Петровна
    В статье рассматривается вопрос анализа переходных процессов от режима двигателя к режиму рекуперативного торможения вентильно-индукторного двигателя рудничного електровоза с помощью программы Simulink пакета программ Matlab. Приведены разработанные имитационные модели и результаты расчетов на этих моделях для двигателя мощностью 27 кВт и частотой вращения 1215 об/мин.
  • Ескіз
    Документ
    Генератор для испытаний восприимчивости БАО к переходным процессам, вызванных молнией "ИГЛА-МКУ-4" ("многократные удары" форма 4)
    (НТУ "ХПИ", 2015) Немченко, Юрий Семенович; Князев, Владимир Владимирович; Лесной, Иван Петрович; Сомхиев, С. Б.
    Описана конструкция и результаты аттестации генератора, предназначенного для испытаний бортового авиационного оборудования на восприимчивость к переходным процессам, вызванным молнией «многократные удары» форма 4, в соответствии с требованиями международного стандарта DO-160 (раздел 22). Генератор воспроизводит циклограммы импульсов напряжения формы 4 по 5-ти уровням испытаний. Испытания проводятся методом «кабельной инжекции».
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование переходных процессов гидропривода технологического оборудования
    (НТУ "ХПИ", 2015) Иваницкая, Елена Павловна
    Рассматривается гидравлический модуль с одноштоковым вертикальным гидравлическим цилиндром, шток которого ориентирован вверх, дроссель расположен в напорной магистрали, направление действия нагрузки совпадает с направлением втягивания штока. Представлена математическая модель втягивания штока гидравлического цилиндра. Выполнен расчет переходных процессов при разгоне, торможении и переходе с одной скорости на другую. Приведены результаты расчетов и их анализ.
  • Ескіз
    Документ
    Проблема маневренности энергоблока АЭС и развитие моделей его систем управления
    (НТУ "ХПИ", 2014) Северин, Валерий Петрович; Никулина, Елена Николаевна; Лютенко, Д. А.; Бобух, Е. Ю.
    Проанализирована проблема маневренности энергоблоков АЭС. Приведена модель энергоблока ВВЭР-1000 для анализа переходных процессов. Переходные процессы изменения состояния энергоблока не противоречат возможности его работы в маневренных режимах. Многозонная модель реактора использована для исследования комбинированного метода управления. Отмечены недостатки методов управления энергоблоком для развития его системы управления.
  • Ескіз
    Документ
    Аналіз електронних фільтрів Баттерворта чисельними методами
    (НТУ "ХПІ", 2014) Северин, Валерій Петрович; Нікуліна, Олена Миколаївна; Буряковський, В. С.
    Створено математичні моделі електронних фільтрів Баттерворта різних порядків. На основі матричних методів інтегрування систем диференціальних рівнянь розроблені алгоритми та програми для обчислення перехідних процесів в фільтрах та їх прямих показників якості. Розраховані амплітудно-частотні характеристики, перехідні процеси та прямі показники якості фільтрів Баттерворта різних порядків.
  • Ескіз
    Документ
    Режими руху електрорухомого складу з електромеханічним перетворювачем змінного струму на ділянці шляху для якого задано профіль та графік руху
    (НТУ "ХПІ", 2014) Черв'яков, С. Ю.; Любарський, Борис Григорович; Єріцян, Багіш Хачикович; Глєбова, М. Л.; Клименко, О. В.; Івахненко, В. М.
    В роботі розглядається методика вибору режимів руху момент при розробці нових електрорухомих складів (ЕРС) та при моделюванні руху виникає та стратегія керування для математичної моделі руху потягу. Для створення ефективного керівного сигналу для руху потягу крім визначення можливих режимів руху розроблена стратегія керування. Виведені 5 режимів руху та умови їх зміни такі як: рух з максимальною силою тяги, що реалізується; рух на вибігу; рух з максимальною силою гальмування, що реалізується; рух при роботі електроприводу з максимальним ККД в режимі тяги та рух при роботі електроприводу з максимальним ККД в режимі гальмування. Стратегія враховує потрібні обмеження по швидкості, прискоренню та розкладу руху. Стратегія дозволяє мінімізувати енергетичні затрати з урахуванням наведених обмежень на заданій ділянці шляху.
  • Ескіз
    Документ
    Генератор для испытаний БАО на восприимчивость к переходным процессам, вызванных молнией («многократные удары») ИГЛА-МКУ-2
    (НТУ "ХПИ", 2014) Немченко, Юрий Семенович; Князев, Владимир Владимирович; Лесной, Иван Петрович; Сомхиев, С. Б.
    Описана конструкция и результаты аттестации генератора, предназначенного для испытаний бортового авиационного оборудования на восприимчивость к переходным процессам, вызванным молнией «многократные удары», в соответствии с требованиями международных стандартов. Генератор производит циклограммы импульсов напряжения формы 2 по 5-ти уровням испытаний, испытания проводятся методом «кабельной инжекции».
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу влияния диаметра поршня одноштокового гидравлического цилиндра на переходные процессы гидравлического модуля
    (НТУ "ХПИ", 2014) Иваницкая, Елена Павловна
    Рассматривается гидравлический модуль с одноштоковым вертикальным гидравлическим цилиндром, шток которого ориентированный вверх, дроссели расположены в напорной и сливной магистралях, направление нагрузки совпадает с втягиванием штока. Представлена математическая модель. Выполнен расчет переходных процессов при различных значениях диаметра поршня. Приведены результаты расчетов и их анализ.
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальное исследование переходных процессов в разрядном контуре магнитно-импульсной установки
    (НТУ "ХПИ", 2012) Гнатов, Андрей Викторович; Аргун, Щасяна Валиковна; Чаплыгин, Евгений Александрович; Дробинин, Александр Михайлович
    Статья посвящена экспериментальному исследованию переходных процессов в разрядном контуре магнитно-импульсной установки. Исследован процесс влияния параллельных ветвей разрядной цепи на характеристики разрядного импульса тока в индукторной системе. Проведен анализ работы установки с разветвленной и неразветвленной разрядной цепью.