Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 12
  • Ескіз
    Документ
    Расчет и исследование статических и динамических характеристик электродвигателя привода вращения заготовки круглошлифовального станка
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Сизый, Юрий Анатольевич; Сталинский, Дмитрий Витальевич; Чайка, Эдуард Григорьевич; Ушаков, Александр Николаевич; Щербинина, Татьяна Евгеньевна
    В статье представлено определение и численный расчет параметров математической модели двигателя постоянного тока с независимым возбуждением мод. 2ПД100МУХЛ4. Моделирование выполнено на основе разработанной структурной схемы двигателя в виде передаточных функций и связей между ними, что позволило получить визуальное наблюдение за угловой скоростью  ротора двигателя и током якорной цепи Jя. В соответствии с ограничениями Jя в зависимости от продолжительности работы двигателя в установившемся режиме получено максимально допустимое значение момента сопротивления на роторе двигателя равное 5Нм. Модель двигателя дополнена устройствами обратной связи по скорости – тахогенератором и тиристорным преобразователем, а также электронным потенциометром, что в совокупности позволяет уменьшить всплески тока в переходных режимах и обеспечить стабильное значение настраиваемой скорости . Полученные результаты позволят выполнить анализ динамики крутильной системы привода вращения заготовки без упрощения модели двигателя, как это обычно делается.
  • Ескіз
    Документ
    Создание карманных лабораторий на кафедре «автоматизированные электромеханические системы» НТУ "ХПИ"
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Анищенко, Николай Васильевич; Алехин, Сергей Алексеевич
    Рассматривается создание карманной лаборатории с использованием портативного устройства сбора данных NI myDAQ для изучения способов регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока. Разработан виртуальный прибор лабораторной установки с двигателем типа П92. Дано описание лабораторной установки и порядок проведения лабораторной работы. Приведены результаты выполнения экспериментов для регулирования частоты вращения двигателя при изменении сопротивления обмотки якоря, напряжения питания обмотки якоря и магнитного потока.
  • Ескіз
    Документ
    Развитие удалённой лаборатории кафедры "Автоматизированные электромеханические системы" НТУ "ХПИ"
    (НТУ "ХПИ", 2019) Анищенко, Николай Васильевич; Пальчик, Иван Николаевич; Шамардина, Вера Николаевна
    Рассматривается развитие лаборатории с удаленным управлением динамическими процессами при исследованиях следящего электропривода. Приведены результаты синтеза пропорционально-интегрально-дифференциального регулятора положения и его возможных вариаций. Определены желаемые показатели качества регулирования (технические условия управления) и диапазон их изменения для исследования динамики электропривода. Разработана модель виртуального прибора для удалённого доступа при управлении положением вала двигателя постоянного тока. Приведены результаты экспериментов для некоторых технических условий управления положением вала двигателя.
  • Ескіз
    Документ
    Модели тяговых электрических машин в условиях использования на маневровых тепловозах с поосным регулированием тяги
    (НТУ "ХПИ", 2017) Шамардина, Вера Николаевна; Лемешко, Сергей Михайлович
    В статье представлено исследование основных компонентов электромеханической системы локомотива на базе маневрового тепловоза ТЭМ23 с тяговой электропередачей переменно-постоянного тока. Рассмотрены ключевые особенности работы тягового электрооборудования. Основное внимание уделяется исследованию электрических машин, как объекта автоматического управления. Представлено удобное для решения задач синтеза системы управления возбуждением математическое описание тягового синхронного генератора. Предложено использование линеаризованных и нелинейных моделей тяговых электродвигателей постоянного тока при синтезе системы поосного регулирования.
  • Ескіз
    Документ
    Тяговый асинхронный электропривод с регулированием разрядного тока аккумуляторной батареи
    (НТУ "ХПИ", 2010) Шавёлкин, Александр Алексеевич; Мирошник, Денис Николаевич
    In paper are considered principles of realization the vehicle asynchronous electric drive with the electric power control of charge battery. Such approach allows to improve power indicators of a vehicle by effective utilization of energy storage battery. Controllers of electric power for two base principles of frequency control: vector and scalar, are synthesized. It is shown possibility of electric power control of the vehicle drive with change of the moment of inertia.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование и моделирование электромеханических систем при совместном управлении основными координатами прокатки
    (НТУ "ХПИ", 2010) Пирожок, Андрей Владимирович; Назарова, Елена Сергеевна
    The article is dedicated to researching and modeling electromechanical processes with joint control of main coordinates of rolling. It was used mathematic modeling for creating two simulation models: two mill stands and strip reel with mill stand both of them with individual drives, taking into account accidental changing of strip thickness. It was received appropriate to real transients in different conditions of working.
  • Ескіз
    Документ
    Сравнительная оценка качества итерационных трехканальных следящих электроприводов с типовой настройкой
    (НТУ "ХПИ", 2010) Худяев, Александр Андреевич; Литвиненко, Дмитрий Григорьевич
    Results of the comparative quality estimation analysis of the iterative type three-channel servosystems with different standart tuning of channels are presented.
  • Ескіз
    Документ
    Применение рекуррентных нейронных сетей для идентификации параметров ДПТ
    (НТУ "ХПИ", 2011) Звягинцева, Е. А.; Дудник, Алексей Валентинович
    В статье рассмотрена модель двигателя постоянного тока, что построенная как рекуррентная нейронная сеть в пространстве состояний. Выведено соотношение между параметрами двигателя и взвешивающими коэффициентами сети. Проведенное моделирование.
  • Ескіз
    Документ
    Регулятор с двойным интегрированием
    (НТУ "ХПИ", 2013) Войтенко, Владимир Андреевич
    The problem of influencing of negative internal feed-back on electromotive force of engine of direct current on the process of adjusting of current in the contour of adjusting of the current adjusted on a module optimum is examined. It is suggested in place of proportionally-integral regulator of current to use a proportionally-integral regulator with double integration of signal of error on a current.The comparative static and dynamic error of work of contour of current analysis with both regulators is conducted.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка характеристик мехатронного модуля на базе шагового двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2013) Кулинченко, Георгий Васильевич; Багута, Виктор Анатольевич; Коробов, А. Г.
    Изложен подход к построению системы, обеспечивающей дозирование полимерной композиции при отливе полимерной пленки на подложку. Математическая модель канала дозирования на базе шагового двигателя представляется мехатронным модулем, что позволяет сформулировать требования к регулятору системы электропривода с учетом механических характеристик объекта управления