Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Влияние закона управления поворотом управляемых колес на траекторию движения автомобиля "крабом"
    (НТУ "ХПИ", 2008) Бобошко, А. А.
    Визначено траєкторію руху центра мас автомобіля в несталій стадії повороту керованих коліс при кутовій швидкості, що змінюється, їхнього повороту (wk = var) у випадку руху "крабом". Досліджено синусоїдальний й експонентний закон зміни кутової швидкості повороту керованих коліс.
  • Ескіз
    Документ
    Выбор параметров слагаемых асинхронных тяговых электротехнических комплексов двухосных промышленных эклектровозов
    (НТУ "ХПИ", 2010) Синчук, Олег Николаевич; Синчук, Игорь Олегович; Гузов, Эдуард Семенович; Пасько, Ольга Владимировна; Доценко, Юлия Алексеевна
  • Ескіз
    Документ
    Энергоэффективное управление тяговым электротехническим комплексом промышленных двухосных электровозов по системе многих единиц
    (НТУ "ХПИ", 2010) Синчук, Олег Николаевич; Синчук, Игорь Олегович; Якимец, Сергей Николаевич; Ключка, Александр Сергеевич; Пасько, Ольга Владимировна; Доценко, Юлия Алексеевна
  • Ескіз
    Документ
    Кинематика штанг полноправного тренажера-гексапода
    (НТУ "ХПИ", 2016) Ал-Обайди, Аймен Сабах; Яглинский, Виктор Петрович; Козерацкий, Геннадий Владимирович; Москвичев, Николай Николаевич
    Разработаны математические модели кинематических параметров штанг гексапода при отработке платформой сложного маневра. На основе поступательных уравнений движения полюса и вращательных движений по углам Эйлера-Крылова сформировано движение платформы гексапода. Моделирование траектории-тангажа платформы выполнено на основе позиционно-координатного управления. Движение каждой штанги гексапода вокруг неподвижной оси представлено изменением двух углов Эйлера. Установлены зависимости угловых скоростей и угловых ускорений штанг в виде проекций на неподвижные оси координат и на оси, связанные с движущимися штангами. Вычисления для типовой конструкции авиатренажера фирмы "Антонов" подтвердили возможность получения кинематических параметров штанг гексапода при выполнении маневра типа тангаж. Установлены предельные значения акселерационных нагрузок на экипаж при максимальных допустимых углах тангажа платформы тренажера-гексапода.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование уровня акселерационного воздействия на тренажере-гексаподе
    (НТУ "ХПИ", 2015) Обайди, А. С.
    Разработаны математические модели управления параметрами кинематики тренажера-гексапода на подвижном основании, имеющего восемь степеней свободы. Управление боевыми мобильными машинами весьма сложная и опасная операция, требующая принятия быстрых решений по удержанию курса и мгновенных реакций по изменению движения воздействием на органы управления. Поэтому имитация процесса управления мобильными машинами и приводными устройствами перемещений кабины тренажера является актуальной проблемой. Определены уровни акселерационной нагрузки на экипаж, возникающие при движении по суше со сложным рельефом с осуществлением маневра.
  • Ескіз
    Документ
    Порівняльна оцінка показників стійкості триланкових автопоїздів у неусталених режимах руху
    (НТУ "ХПІ", 2014) Сахно, В. П.; Поляков, В. М.; Глінчук, В. М.; Босенко, В. М.
    Проведена порівняльна оцінка показників стійкості руху триланкових автопоїздів різних компонувальних схем у неусталених режимах руху. Пропонується розглядати питання стійкості триланкових автопоїздів у неусталених режимах руху на прикладі автопоїзда типу «B-Duble». Зроблено висновок про те, що на неусталених режимах руху триланковий автопоїзд типу „BDouble” має кращі показники стійкості у порівнянні з автопоїздами інших компонувальних схем – з напівпричепом на підкатному візку „Dolly”, сідельно-причіпним і причіпним з двома причепами.