Вісники НТУ "ХПІ"
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494
З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.
Переглянути
21 результатів
Результати пошуку
Документ Синтез гидродинамической трансмиссии транспортной машины с использованием модели двигателя внутреннего сгорания с системой топливоподачи(НТУ "ХПИ", 2008) Волонцевич, Дмитрий Олегович; Стримовский, Сергей ВикторовичВ статье предлагается выполнять поиск оптимальных значений информационных параметров для системы автоматического управления гидродинамической трансмиссией с помощью математического моделирования транспортной колесной машины с гидродинамической трансмиссией и дизельным двигателем. Решается важный вопрос - определение значения информационных параметров, которые позволяют задавать динамический или экономический режимы движения транспортной машины.Документ К расчету максимальной высоты полета вертикально брошенного вверх сферического тела убывающей массы(НТУ "ХПИ", 2008) Ольшанский, В. П.; Лавинский, В. И.; Ольшанский, Станислав ВасильевичС помощью цилиндрических функций построено аналитическое решение нелинейной задачи Коши о максимальную высоту полета вертикально брошенной сферической частицы. Радиус тела уменьшается во времени по показательных закона, а сопротивление среды пропорционален квадрату скорости полета.Документ Итеративный алгоритм решения одного класса задач линейного программирования(Вища школа, 1983) Гамбаров, Леонид АрамовичРассматривались вопросы декомпозиции четырехиндексной задачи линейного программирования со специальной структурой матрицы ограничений. Предложен итеративный алгоритм, обеспечивающий сходимость рассматриваемого процесса децентрализованного планирования.Документ Моделирование и оптимизация систем автоматического управления энергетическим ядерным реактором(НТУ "ХПИ", 2008) Северин, Валерий Петрович; Джафари, С. М.В статье рассматриваются задачи управления реактором, связанные с различными значениями реактивности при разных режимах работы реактора, и проводится математическое моделирование систем автоматического управления реакторного оборудования с различными типами регуляторов. Разработаны линейные и нелинейные модели систем управления нейтронной мощностью ядерного реактора с различным числом групп запаздывающих нейтронов. Приведены результаты оптимизации прямых показателей качества систем управления нейтронной мощностью ядерного реактора.Документ Макромоделирование процессов энергообмена в системе "электропривод – сеть" на основе принципов декомпозиции и редукции(НТУ "ХПИ", 2010) Заболотный, Анатолий ПетровичThe paper describes an algorithm for optimization of energy exchange processes in the system of "Electric drive - Network" based on the principles of decomposition and reduction. The block - diagram of this algorithm is resulted.Документ Синтез оптимальной системы управления с иррациональной активационной функцией(НТУ "ХПИ", 2010) Волянский, Роман Сергеевич; Садовой, Александр ВалентиновичThe correlation between the linear and discontinuous optimal control systems is shown. Theoretical study of the functional quality, which ensures minimization of optimal control with irrational activation function, is made. Results of computer simulation of control systems with different positional electric activation function are shown.Документ Анализ систем управления синхронными двигателями с постоянными магнитами при регулировании скорости вверх от номинальной(НТУ "ХПИ", 2010) Толочко, Ольга Ивановна; Божко, Владислав ВладимировичIn article possibilities and features of regulation of speed of synchronous engines with constant magnets in a range above the nominal are investigated. Working conditions and management strategy in the first, second and third zones of regulation are analyses. By means of mathematical modeling transients at two-zonal and three-zonal regulation are received. Directions of the further researches are planned.Документ Повышение пропускной способности кранового шинопровода морского порта(НТУ "ХПИ", 2010) Радимов, Сергей Николаевич; Беляев, Владимир Леонидович; Ковченко, Андрей ВладимировичReasons of failures of voltage on busbar a feed-in port cranes «Sokol», at imposition of work of mechanisms of getting up of a few cranes are exposed. It is set that by principal reason of such failures exceeding the requirements of standard of quality of electric power, is inductive resistance of phases of busbar. Application of cables in a crane network substantially promotes its carrying capacity, which allows at the end of moorage to set the electrohydraulic crane of the LIEBHERR firm, possessing higher carrying capacity and boom.Документ Определение параметров регулятора электромеханической системы дискретного весового дозирования(НТУ "ХПИ", 2010) Осадчий, Владимир Владимирович; Бондаренко, Валерий ИвановичThe article describes further theoretical researches on definition of the regulator parameters, which ensure growth of discrete weight dosing system operating speed, and also results of laboratory researches of the offered control system are given.Документ Моделирование процесса ударного деформирования пластин полусферическим ударником(НТУ "ХПИ", 2015) Добротворский, Сергей Семенович; Гнучих, Сергей Сергеевич; Добровольская, Людмила ГеоргиевнаПроведено компьютерное моделирование процесса ударного деформирования пластин, состоящих из материалов различной толщины, полусферическим ударником. В связи с повышением скоростей обработки деталей машин, защитные конструкции в станкостроении нуждаются в повышении ударной стойкости, при одновременном снижении материалоемкости. Рассматривалась задача контактного динамического деформирования пластины при больших скоростях протекания процесса. Для высокоскоростного процесса деформирования учитывалась зависимость физико-механических свойств материала от уровня скоростей деформации. Компьютерное моделирование процесса проводилось специализированным программным комплексом АNSYS в модуле "Explicit Dynamics" основанным на применении метода конечных элементов в условиях высоких скоростей. Анализ полученных данных показал преимущества применения многослойных пластин с керамическим слоем.
- «
- 1 (current)
- 2
- 3
- »