Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Режимы работы многодвигательного тягового электропривода карьерных электровозов
    (НТУ "ХПИ", 2015) Черный, Алексей Петрович; Сидоренко, Валерий Николаевич; Артеменко, Артем Николаевич
    Выполнен анализ состояние механического, электромеханического оборудования карьерного электровозного транспорта, а также рельсовых путей. Показано, что по причине отклонения параметров тяговых двигателей после ремонта, в многодвигательном электроприводе электровоза, происходит неравномерное между двигателями, перегреву более нагруженных двигателей и выходу их из строя. Неравномерное распределение нагрузки приводит к проскальзываниям и буксованиям, в результате чего повреждаются также рельсовые пути и колеса электровоза. Рассчитана вероятность комплектации электропривода двигателями с наибольшим разбросом параметров. Для этого случая выполнен расчет механических характеристик двухдвигательного электропривода. Получена зависимость распределения нагрузки между двигателями. Сделан вывод о необходимости синтеза систем управления тяговым электроприводом с функциями самоконтроля и анализа, что обеспечит повышение эффективности работы тяговых электродвигателей карьерных электровозов.
  • Ескіз
    Документ
    Динамика двухдвигательных приводов с гидропневмобаллонными муфтами
    (НТУ "ХПИ", 2015) Христенко, А. В.; Виноградов, Б. В.
    Рассмотрены двухдвигательные приводы, содержащие муфты с резинокордными оболочками, которые сообщены между собой общим трубопроводом. Приведены схемы муфт, предназначенные для передачи крутящих моментов 509кН-м и 814кН-м, а также аналитические выражения их упруговязких характеристик. В качестве примера рассмотрена динамика синхронного двухдвигательного привода, с гидропневмобаллонными муфтами. Установлено, что применение таких приводов позволяет равномерно распределить статические и динамические нагрузки между линиями передач каждого двигателя и ограничить их максимальную величину в резонансном режиме до безопасной величины.
  • Ескіз
    Документ
    Рациональные конструкции планетарных механизмов, используемых в приводах кривошипных прессов
    (НТУ "ХПИ", 2011) Середа, Б. П.; Явтушенко, А. В.; Васильченко, Т. А.
    В статье определены основные методы повешения равномерности распределения нагрузки в зацеплениях зубчатых колес планетарного привода кривошипных прессов. Рассмотрены основные конструкции планетарных механизмов, применяемые в системах включения прессов.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка энергонагруженности тормозных механизмов легкового автомобиля
    (НТУ "ХПИ", 2012) Назаров, А. И.; Сергиенко, Николай Егорович; Назаров, И. А.; Волощук, В. В.
    В статье рекомендуется закон распределения тормозных сил выбирать таким, чтобы кроме задач оптимизации процесса торможения обеспечивалась также приблизительно одинаковая энергонагрузка передних и задних тормозных механизмов.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизация структуры средств автоматизации судовых электроэнергетических систем
    (НТУ "ХПИ", 2013) Дорогань, О. И.
    Проведен анализ структурных схем устройств автоматической точной синхронизации генераторов, распределения активной и реактивной нагрузок между параллельно работающими генераторами. Разработана оптимизированная структура контроллера автоматизации для судовых электроэнергетических систем. Выполнен абстрактный синтез цифрового автомата системы управления контроллером автоматизации.