Кафедра "Інтегровані технології машинобудування ім. М. Ф. Семка"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3115
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/cutting
Від 2005 року кафедра має назву "Інтегровані технології машинобудування" ім. М. Ф. Семка, попередня назва – "Різання матеріалів та різальні інструменти".
Кафедра заснована в 1885 році. Свої витоки вона веде від кафедри механічної технології (у подальшому – кафедра загального машинобудування, кафедра холодної обробки матеріалів, кафедра різання матеріалів та різальних інструментів).
Засновником і першим завідувачем кафедри був фундатор технологічної підготовки інженерів-механіків в ХТПІ Костянтин Олексійович Зворикін.
Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут і є провідним науково-дослідним і освітнім центром України в галузі високих інтегрованих технологій у машинобудуванні. У науковій школі кафедри різання матеріалів підготовлені 18 докторів технічних наук і 104 кандидата технічних наук.
У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 9 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 6 – доцента.
Переглянути
Результати пошуку
Документ Предпосылки управления технологическими процессами с использованием искусственных нейронных сетей(Донбаська державна машинобудівна академія, 2020) Равская, Н. С.; Клочко, Александр Александрович; Заковоротный, Александр Юрьевич; Корбут, Евгений Валентинович; Родин, Р. П.Документ Технологические особенности спреерной закалки крупногабаритных зубчатых колес в тяжелом машиностроении(Донбаська державна машинобудівна академія, 2016) Литвинов, Виталий Михайлович; Мироненко, Евгений Васильевич; Шелковой, Александр Николаевич; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Клочко, Александр АлександровичПоверхностный слой в процессе скоростного зубофрезерования претерпевает неоднократное пластическое деформирование и приводит, в свою очередь, к изменению физико-механических свойств и структуры металла. Перспективным направлением спреерной закалки крупногабаритных зубчатых колес является использование технологий с помощью горелок для поверхностной закалки, работающих на природном газе, или пропан – бутановых смесях. По сравнению с ацетиленокислородными закалочными горелками, благодаря специальной конструкции, эти горелки значительно сокращают стоимость работ, упрощают процесс закалки и повышают его безопасность. Горелки при этом более производительны и более экономичны за счет более низкой цены природного газа по сравнению с ацетиленом. Особенная конструкция головки позволяет выравнивать температуру фронта пламени по ширине закаливаемой поверхности, а специальные сопла для подачи воды методом распыления на нагретую поверхность и обеспечением закаленной поверхности однородной твердости.Документ Технологические процессы формирования поверхностного слоя зубчатых колес тяжелых токарных станков с ЧПУ(Донбаська державна машинобудівна академія, 2015) Клочко, Александр Александрович; Мироненко, Евгений Васильевич; Анцыферова, Олеся Александровна; Макатрова, Л. А.; Киреев, В. Е.В статье рассмотрены основные направления по обеспечению повышения качества и точности тяжелых токарных станков с ЧПУ необходимо разрабатывать технологические процессы закаленных цилиндрических колес с учетом технологического обеспечения параметров поверхностного слоя, формирующимся на окончательных этапах их изготовления. Проблема технологического обеспечения требуемого качества поверхностного слоя зависит от выбранной схемы формообразования, характеристики и формы шлифовального круга, режимов резания, применяемой СОЖ, способом и частотой правки шлифовального круга. При изучении процесса формирования поверхностного слоя при различных методах механической обработки зубчатых колес установлено, что при одних и тех же параметрах, которые обеспечивались в ходе обработки различными методами в узлах тяжелых редукторов, зубчатые колеса имели разные эксплуатационные характеристики.Документ Некоторые аспекты имитационного математического моделирования геометрических параметров процесса зубофрезерования(Донбаська державна машинобудівна академія, 2015) Шелковой, Александр Николаевич; Клочко, Александр Александрович; Набока, Елена Владимировна; Мироненко, Евгений Васильевич; Кравцов, Алексей НиколаевичВ статье рассмотрен новый подход к прогнозированию погрешностей механической обработки зубчатых колес базирующийся на принципах суперпозиции, векторном характере составляющих погрешности и методе статистического математического моделирования методом Монте-Карло. Отличием реального формообразования от номинального (идеального) является наличие отклонений геометрии реальных профилей от номинальных. Основными конечными задачами, которые должны быть решены при исследовании закономерностей реального формообразования, являются задачи прогнозирования с заданной достоверностью возникающих погрешностей. Анализ механизмов формирования погрешностей зубчатых колес свидетельствует о том, что элементарные погрешности технологических систем операций зубообработки характеризуются случайными числовыми характеристиками, определяющими величину и характер вхождения в соответствующие комплексные составляющие, которые, в свою очередь, взаимодействуя между собой, определяют исследуемые погрешности зубчатых колес.Документ Влияние технологического воздействия на обеспечение эксплуатационных свойств тяжелонагруженных закаленных крупномодульных зубчатых колес на основе применения комплексных параметров их состояния(Донбаська державна машинобудівна академія, 2014) Клочко, Александр Александрович; Мироненко, Евгений Васильевич; Гузенко, Виталий Семенович; Гаков, Сергей Александрович; Кравцов, Алексей НиколаевичВ статье рассмотрены вопросы обеспечения качества закаленных крупномодульных зубчатых колес при их изготовлении за счет обеспечения ЭС их поверхностей. Приведен алгоритм двухступенчатого обеспечения ЭС поверхностей на основе применения комплексных параметров состояния поверхности и ее многокритериальной оптимизации. Сформулированы критерии оптимизации технологического обеспечения нескольких ЭС поверхностей закаленных крупномодульных зубчатых колес с использованием комплексных параметров их состояния, рассмотрены вопросы назначения оптимальных режимов их зубообработки, предложены графические схемы решения этих задач. Обоснованы решения слабо изученных вопросов, решаемых при конструкторско-технологической подготовке зубообработки, оптимизация технологического обеспечения параметров состояния, характеризующих ЭС поверхностей закаленных крупномодульных зубчатых колес.Документ Теоретическое определение степени упрочнения цилиндрических зубчатых колес(Донбаська державна машинобудівна академія, 2014) Шелковой, Александр Николаевич; Ярошенко, А. А.; Шрон, Л. Б.; Мироненко, Евгений Васильевич; Клочко, Александр АлександровичПоверхностный слой в процессе скоростного зубофрезерования претерпевает неоднократное пластическое деформирование и приводит, в свою очередь, к изменению физико-механических свойств и структуры металла. С повышением скорости деформациипроисходит рост предела прочности и предела текучести конструкционных материалов. Повышение предела текучести снижает пластичность обрабатываемого материала и действует в сторону уменьшения степени упрочнения. С повышением температуры и степени деформации скорость протекания процесса разупрочнения, происходящего за счет рекристаллизации, возрастает. Повышение температуры резания способствует повышению интенсивности процесса разупрочнения и уменьшению степени упрочнения.Документ Исследование влияния параметров волнистости на эксплуатационные свойства цилиндрических крупномодульных зубчатых колес(Донбаська державна машинобудівна академія, 2014) Мироненко, Евгений Васильевич; Клочко, Александр Александрович; Шелковой, Александр Николаевич; Ярошенко, А. А.; Палашек, Станислав ЮрьевичНа образование волнистости поверхностей цилиндрических зубчатых колес при зубообработке оказывают влияние исходное состояние поверхностного слоя обрабатываемой заготовки; точность базирования и закрепления заготовки зубчатого колеса и фрезы; геометрия фрезы и кинематика перемещения фрезы и обрабатываемого цилиндрического зубчатого колеса. При скоростном зубофрезеровании дисперсия исходного состояния поверхностного слоя приводит к динамическому изменению радиальной силы, а следовательно, и к вынужденным колебаниям фрезы относительно обрабатываемой поверхности заготовки. Анализ полученных результатов исследований показывает, что основное влияние на волнистость при скоростном зубофрезеровании и накатывании оказывают жесткость технологической системы, скорость, подача, величина коэффициента формообразования поверхностного слоя. Для уменьшения волнистости при накатывании необходимо обеспечить равномерность пластических деформаций в зоне контакта и уменьшить величину внедрения конического ролика в обрабатываемую поверхность, применением инструмента с каплевидным контактом.Документ Имитационное моделирование в задачах машиностроительного производства. Т. 2(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2016) Беловол, Анна Владимировна; Клочко, Александр Александрович; Набока, Елена Владимировна; Скоркин, Антон Олегович; Шелковой, Александр НиколаевичВ учебном пособии дана историография возникновения и развития имитационного моделирования. Сформулированы основные понятия имитационного моделирования и приведены концепции имитационных моделей для различных машиностроительных производств: от технологических процессов обработки и контроля до организационно-технических и технологических структур производственных систем. Учебное пособие предназначено для студентов технических специальностей, а также аспирантов, научных работников и работников промышленности, сфера деятельности которых связана с поиском рациональных технологических и организационно-технических решений в машиностроении.Документ Имитационное моделирование в задачах машиностроительного производства. Т. 1(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2016) Беловол, Анна Владимировна; Клочко, Александр Александрович; Набока, Елена Владимировна; Скоркин, Антон Олегович; Шелковой, Александр НиколаевичВ учебном пособии дана историография возникновения и развития имитационного моделирования. Сформулированы основные понятия имитационного моделирования и приведены концепции имитационных моделей для различных машиностроительных производств: от технологических процессов обработки и контроля до организационно-технических и технологических структур производственных систем. Учебное пособие предназначено для студентов технических специальностей, а также аспирантов, научных работников и работников промышленности, сфера деятельности которых связана с поиском рациональных технологических и организационно-технических решений в машиностроении.Документ Имитационное моделирование в задачах механосборочного производства(LAP LAMBERT Academic Publishing, 2015) Шелковой, Александр Николаевич; Клочко, Александр Александрович; Набока, Елена ВладимировнаВ учебном пособии дана историография возникновения и развития имитационного моделирования. Сформулированы основные понятия имитационного моделирования и приведены концепции имитационных моделей для различных машиностроительных производств: от технологических процессов обработки и контроля до организационно-технических и технологических структур производственных систем. Учебное пособие предназначено для студентов технических специальностей, а так же аспирантов, научных работников и работников промышленности, сфера деятельности которых связана с поиском рациональных технологических и организационно-технических решений в машиностроении.