Кафедра "Інтегровані технології машинобудування ім. М. Ф. Семка"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3115

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/cutting

Від 2005 року кафедра має назву "Інтегровані технології машинобудування" ім. М. Ф. Семка, попередня назва – "Різання матеріалів та різальні інструменти".

Кафедра заснована в 1885 році. Свої витоки вона веде від кафедри механічної технології (у подальшому – кафедра загального машинобудування, кафедра холодної обробки матеріалів, кафедра різання матеріалів та різальних інструментів).

Засновником і першим завідувачем кафедри був фундатор технологічної підготовки інженерів-механіків в ХТПІ Костянтин Олексійович Зворикін.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут і є провідним науково-дослідним і освітнім центром України в галузі високих інтегрованих технологій у машинобудуванні. У науковій школі кафедри різання матеріалів підготовлені 18 докторів технічних наук і 104 кандидата технічних наук.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 3 доктора технічних наук, 9 кандидатів технічних наук; 3 співробітника мають звання професора, 6 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Компьютерное моделирование состояния поверхностного слоя деталей металлооптики, обработанных алмазным микроточением
    (НТУ "ХПИ", 2012) Манохин, А. С.; Клименко, С. А.; Криворучко, Д. В.; Рыжов, Ю. Э.; Найденко, А. Г.
    Представлены результаты компьютерного моделирования состояния поверхностного слоя деталей металлооптики из алюминиевого сплава при алмазном микроточении. Рассмотрено влияние на степень пластической деформации поверхностного слоя изделия режимов резания и геометрических параметров резца из монокристаллического алмаза.
  • Ескіз
    Документ
    Динамическое 3D моделирование процесса шлифования в режиме самозатачивания
    (НТУ "ХПИ", 2012) Федоренко, Дмитрий Олегович; Криворучко, Д. В.; Федорович, Владимир Алексеевич
    Шлифование является наиболее распространенным высокопроизводительным способом прецизионной обработки деталей машин. В данной статье рассмотрены основные проблемы, возникающие при шлифовании режиме самозатачивания, а также рассмотрены перспективы их решения с использованием динамического 3D моделирования по методу конечных элементов.
  • Ескіз
    Документ
    Динамическое 3D моделирование устойчивости процесса высокоскоростного шлифования
    (НТУ "ХПИ", 2012) Ромашов, Дмитрий Владимирович; Криворучко, Д. В.; Федорович, Владимир Алексеевич
    Шлифование с высокими скоростями – это сложный процесс, для успешного использования которого необходимо достичь высокого уровня развития, как оборудования, так и инструмента. В каждом конкретном случае необходим глубокий и всесторонний анализ определения области эффективного использования данного метода. Необходимо учитывать не только высокую производительность, но и безопасность инструмента в данных условиях.